Выводы по результатам анализа и задание на разработку организационного проекта

Обучение персонала было изучено в рамках московского Представительства компании Ernst & Young. В ходе анализа были выявлены следующие недостатки:

1. Отсутствие механизма составления бюджета на обучение;

2. Отсутствие механизма субсидирования обучения специалистов;

3. Неполное выявление потребностей в обучении:

¾ не учитываются инициативы сотрудников;

¾ не собирается информация о потребности в нетехническом обучении;

¾ не анализируются жалобы клиентов.

Негативные последствия несовершенства обучения персонала проявляются в недовольстве сотрудников обучением, повышении текучести кадров и снижении уровня мотивации, а также наблюдается снижение качества услуг, о чем говорят результаты анализа жалоб клиентов. Обобщим данные об обучении персонала с помощью SWOT-анализа (таблица 11).

 

Таблица 11 – SWOT-анализ обучения персонала

Сильные стороны 1. Непрерывность обучения; 2. Наличие программ для разных категорий сотрудников; 3. Регулярная и разносторонняя оценка персонала. Слабые стороны 1. Отсутствие механизмов бюджетирования и субсидирования обучения; 2. Неполное удовлетворение потребностей сотрудников в обучении; 3. Неполное выявление потребностей в обучении.
Возможности 1. Более рациональное расходование средств на обучение за счет бюджетирования и планирования; 2. Использование современных методов обучения, применяемых в других странах; 3. Повышение качества услуг за счет совершенствования обучения; 4. Повышение мотивации специалистов за счет совершенствования обучения. Риски 1. Ухудшение имиджа компании и потеря клиентов из-за снижения качества услуг 2. Слишком большие затраты на обучение

Как следует из анализа, существуют определенные слабые стороны в обучении персонала. Необходимо воспользоваться существующими возможностями для их устранения и нейтрализации рисков.

Исходя из анализа жалоб клиентов, можно сделать вывод, о том, в каких областях сотрудникам не хватает навыков:

1. Навыки эффективных коммуникаций (ведение переговоров, телефонных бесед, обмен информацией, поведение в конфликтных ситуациях);

2. Знание делового этикета;

3. Планирование рабочего времени (тайм-менеджмент).

Кроме того, анализ жалоб позволяет определить категории сотрудников, которым необходимо обучение. Ввиду того, что максимальное число жалоб адресовано специалистам, проработавшим в компании менее двух лет, можно сделать вывод, что необходимо усилить программу адаптации для новых сотрудников и уделять больше внимания их обучению именно в первые два года работы в компании.

Проблемы и задачи совершенствования обучения персонала Ernst & Young обобщены в таблице 12.

Таблица 12 – Основные проблемы обучения персонала

Проблема Задача
Недовольство специалистов профессиональным обучением - компания не оплачивает получение обязательных сертификатов и некоторые другие виды обучения Разработка механизма субсидирования обязательного обучения. Разработка механизма формирования бюджета на обучение.
Жалобы клиентов на неудовлетворительный уровень обслуживания и сроки выполнения работ Более полное выявление потребностей в обучении. Обязательное обучение сотрудников, взаимодействующих непосредственно с клиентами, навыкам коммуникации, разрешения конфликтных ситуаций и тайм-менеджменту
Недовольство клиентов уровнем работы молодых специалистов Интенсификация и расширение программы адаптации и обучения молодых специалистов, имеющих стаж работы менее двух лет.

Для реализации проекта совершенствования обучения персонала необходимо разработать и утвердить ряд организационно – распорядительной документации, а именно:

1. Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. Ученический договор.

2. Порядок составления затрат на обучение персонала и проект бюджета на обучение.

3. Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала и формы учетных документов для разных методов анализа.

4. Программа усиления обучения молодых специалистов.

Финансирование проектных мероприятий предполагается осуществлять аналогично существующим расходам на обучение – за счет бюджета Представительства на персонал. Инвестиционные вложения не предусматриваются. Источниками предполагаемого социально-экономического эффекта проекта являются:

1. снижение текучести кадров;

2. более рациональное использование средств за счет формирования бюджета на обучение;

3. повышение мотивации сотрудников;

4. предоставление более качественных услуг клиентам.

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала в рамках московского офиса Ernst & Young