V. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
5.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя школы.
5.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
5.2.1. Директор школы:
· разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;
· распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
· создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;
· осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике ОУ.
5.2.2. Заместитель директора по УВР:
· является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания;
· информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых гарантирует пополнение содержание портфолио;
· совместно с директором школы проводит производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по данному направлению работы;
· совместно с директором осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы.
5.2.3. Классные руководитель:
· оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
· проводит информационную, консультативную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
· обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
· осуществляет посредническую функцию между обучающимися, учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
· несет ответственность за оформление итоговой документации (вкладыш в аттестат, сводная итоговая ведомость), включаемой в портфолио;
· организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
5.2.4. Учитель-предметник:
· координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио;
· проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио учащимися и их родителями;
· организует проведение олимпиад, конкурсов, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов, проводит экспертизу представленных работ по предмету, пишет рецензии, отзывы на учебные работы;
· организует практические ученические конференции по предмету или образовательной области;
· разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности;
· осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.
5.2.5. Педагог-психолог, социальный педагог:
- проводят индивидуальную психодиагностику;
- ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5.2.6. Обучающийся:
- обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио.