V. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

5.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя школы.

5.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

5.2.1. Директор школы:

· разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

· распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

· создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;

· осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике ОУ.

5.2.2. Заместитель директора по УВР:

· является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания;

· информирует педагогический коллектив о мероприятиях, участие в которых гарантирует пополнение содержание портфолио;

· совместно с директором школы проводит производственные совещания и заседания педагогического совета с целью просвещения и организации деятельности по данному направлению работы;

· совместно с директором осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по данному направлению работы.

5.2.3. Классные руководитель:

· оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

· проводит информационную, консультативную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;

· обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

· осуществляет посредническую функцию между обучающимися, учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

· несет ответственность за оформление итоговой документации (вкладыш в аттестат, сводная итоговая ведомость), включаемой в портфолио;

· организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

5.2.4. Учитель-предметник:

· координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио;

· проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио учащимися и их родителями;

· организует проведение олимпиад, конкурсов, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов, проводит экспертизу представленных работ по предмету, пишет рецензии, отзывы на учебные работы;

· организует практические ученические конференции по предмету или образовательной области;

· разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности;

· осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.

5.2.5. Педагог-психолог, социальный педагог:

  • проводят индивидуальную психодиагностику;
  • ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5.2.6. Обучающийся:

  • обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио.