ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ КОТЛОАГРЕГАТОВ
Паровые котлы.
Необходимо следить за исправным техническим состоянием быстрозапорных клапанов с дистанционным управлением (с палубы), с помощью которых прикрывают поступление топлива к форсункам, при возникновении аварийной ситуации и когда нахождение обслуживающего персонала у котла опасно для жизни.
Перед зажиганием форсунки необходимо осмотреть топку и проверить, нет ли в ней остатков топлива, затем хорошо ее провентилировать, проверить состояние предохранительных клапанов и действие привода для ручного подрыва предохранительных клапанов, проверить уровень воды в котле.
Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем воды в котле. В случае, если вода упущена, необходимо немедленно прекратить горение в топке и питание котла, отключить его от потребителей и дать медленно остынуть.
При отсутствии автоматических устройств зажигание форсунок осуществляют при помощи факела, при этом необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
1) Длина прутка с факелом должна быть не менее 1 метра.
2) Зажигать форсунку надо через специальное отверстие (моторист при этом должен находиться в стороне и следить за зажиганием через окошко, закрытое предохранительным стеком).
3) Гасить факел необходимо в специальной трубе.
4) Если факел погас, а форсунка не загорелась, повторное зажигание разрешается только после вентиляции топки и удаления вылившегося топлива.
5) Не допускать увеличения давления пара в котле выше нормы. По правилам Регистра не более 3-5%.
6) Следить, чтобы уровень воды в котле был не ниже указателя. По правилам Регистра на 175 мм.
7) Следить за показаниями КИПов, а также за их исправностью. Делать записи в журнале.
8) Не допускать скопления топлива у топки котла и под сланями котельного отделения.
9) Прежде чем разжечь топку, необходимо тщательно провентилировать топочный объём и удалить горючие газы. В противном случае может быть взрыв.
10) При розжиге котла необходимо стоять сбоку фронтона топки.
11) Внутренняя поверхность котла должна быть свободна от накипи и шлама. Необходимо проводить химический анализ котловой воды на: щёлочность, содержание хлоридов, жёсткость. Анализ проводится специальными судовыми переносными лабораториями, где имеются необходимые реактивы. Данные результата анализа заносятся в специальную книгу.
12) Чтобы уменьшить потери и уберечь людей от ожёгов необходимо тщательно изолировать наружную поверхность котла, паропровода, трубопроводы и арматуру. Температура изоляции должна быть не выше 50°С.
13) Фланцевые соединения, сальники не должны пропускать пар или горячую воду.
14) Ремонт котла допускается только после стравливания пара, удаления воды, вентиляции топки и отключения котла от системы питания и от других котлов.
15) При невыполнении основных правил т/б может произойти авария.
ОГЛАВЛЕНИЕ