Анализ К ситуаций педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста

По характеру возникновения конфликты в младших классах могут быть внезапными, непредсказуемыми. Анализ и обобщение конфликтных происшествий в начальных классах по содержанию и сценарию можно условно разделить на три группы: Конфликты дидактического характера. Доминирует три группы взаимоотношений ученик-учитель, где возникают психотравмы школьников. Сильнее всего на психику учащихся влияют в негативном плане происшествия, вызванные приемами дисциплинирования младших школьников. Вторую группу конфликтогенных ситуаций в начальных классах образуют поступки учителей, которые могут объединяться термином «дискриминация» по отношению к учащимся. Третью группу дидактических конфликтов образуют события, происходящие в ситуациях оценки успеваемости младших учащихся. Конфликты этики. Наиболее стрессогенные конфликтные ситуации, которые граничат с фактами профессиональной слабости и даже пригодности человека выполнять функции учителя младших школьников вообще. Существенное значение для формирования этической позиции учителя начальных классов имеет ряд этико-педагогических и интроспективных аналитических и предписывающих истин. Запредельно-этические конфликты. Термин «запредельно-этические» конфликты введен для обозначения грубых антипедагогических форм поведения учителей. Существует две разновидности педагогических правонарушений: словесное оскорбление, наносимое, как правило, публично и физические воздействия

Пед.к.-к.возникающие в сфере преподавательской системы

Характерно:недолговечность, кратковременность эмоциональных переживаний, если не глубокие потрясения и постояно угнетающие ребенка раздражители. Эмоциональная переключаемость и высокая степень конформности способствуют защищенности психики.Свойственна потребность в защите со стороны взрослых и, прежде всего учителя. В любой стрессогенной ситуации он устремляет свой взор в сторону учителя и ждет от него помощи, поддержки.

Конфликтующими сторонами могут быть все участники учебно-воспитательного процесса,родители школьников, руководители методических служб и управленческого аппарата. По характеру возникновения: внезапные, непредсказуемые.Младшие школьники существенно реже своих старших товарищей оказываются вовлеченными в события конфликтного рода. Анализ и обобщение конфликтных происшествий в начальных классах по содержанию и сценарию можно условно разделить на три группы: Конфликты дидактического характера. Доминирует три группы взаимоотношений 1.ученик-учитель, где возникают психотравмы школьников. Происходят на уроке и касаются не методики в ее собственном значении, а поведения учителя, т.е. его тактики, стиля, реакции на поступки учащихся.2.поступки учителей, которые могут объединяться термином «дискриминация» по отношению к учащимся. Например, необъективность ко всем по отношению к школьникам с неодинаковыми успехами в учебе.3.события, происходящие в ситуациях оценки успеваемости младших учащихся. Прочие конфликтные ситуации: служебная недисциплинированность учителя,пренебрежение к отстающим, демонстративное потакание школьникам, чьи родители имеют ту или иную форму власти над учителем, публичное посрамление ученика за дурные привычки (грызет ногти, шмыгает носом, уходит в себя)Конфликты этики. Существенное значение для формирования этической позиции учителя начальных классов имеет ряд этико-педагогических и интроспективных аналитических и предписывающих истин. Не получая от малышей сигналов о недопустимости того или иного поступка, учитель привыкает к ним.Запредельно-этические конфликты.«запредельно-этические»-грубые антипедагогические формы поведения учителей начальных классов. педагогические правонарушения:1словесное оскорбление, наносимое, как правило, публично;2физические воздействия. Последствия на ребенка подобных воздействий может быть различным, т.к. ребенок приходит в школу с уже сложившимся в семье стереотипом отношений и определенным жизненным опытом.