Анализ конфликтных ситуаций педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

По характеру возникновения конфликты в младших классах могут быть внезапными, непредсказуемыми. Анализ и обобщение конфликтных происшествий в начальных классах по содержанию и сценарию можно условно разделить на три группы:

Конфликты дидактического характера. Доминирует три группы взаимоотношений ученик-учитель, где возникают психотравмы школьников. Сильнее всего на психику учащихся влияют в негативном плане происшествия, вызванные приемами дисциплинирования младших школьников.

Вторую группу конфликтогенных ситуаций в начальных классах образуют поступки учителей, которые могут объединяться термином «дискриминация» по отношению к учащимся. Третью группу дидактических конфликтов образуют события, происходящие в ситуациях оценки успеваемости младших учащихся. Конфликты этики. Наиболее стрессогенные конфликтные ситуации, которые граничат с фактами профессиональной слабости и даже пригодности человека выполнять функции учителя младших школьников вообще. Существенное значение для формирования этической позиции учителя начальных классов имеет ряд этико-педагогических и интроспективных аналитических и предписывающих истин. Запредельно-этические конфликты. Термин «запредельно-этические» конфликты введен для обозначения грубых антипедагогических форм поведения учителей. Существует две разновидности педагогических правонарушений: словесное оскорбление, наносимое, как правило, публично и физические воздействия.