Психологический аспект готовности ребёнка к обучению в школе.
Психологическая готовность к обучению в школе – это важный итог воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье.
Одним из первых условий успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов: отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.
Чтобы ребёнок хорошо адаптировался в школе, успешно учился, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребёнка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия – умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат.
Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребёнка понимали наличие определённых умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.
Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребёнка:
· волевая готовность;
· интеллектуальная готовность;
· социальная готовность;
· мотивационная готовность