Выполнение бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»

1.2.5.1 Общее описание бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»

 

Рассматриваемый бизнес-процесс «Управление сбытом телевизионного сигнала» структурно можно разделить на четыре части.

 

1 Получение договора на поставку телевизионного сигнала или информация об изменениях в существующих договорах. Данная часть включает в себя подготовку информации о потребителе (наименование предприятия, реквизиты предприятия и т.д.).

2 Ведение справочника тарифов осуществляется на основании нормативно-справочной информации профильных вышестоящих инстанций и необходимо для корректного начисления оплаты по счетам.

3 Ведение счетов потребителей путём формирования рапортов на основании внесённых показаний с указанием расхода и потерь по всем ТУ потребителя, применения к нему соответствующего тарифа и начисления суммы к оплате.

4 Формирование отчетности (составляется отчет об общем потреблении, о потреблении отдельными отраслями, формируется история потребления по точкам учёта договоров, производится анализ потребления и составление списка должников).

 

1.2.5.2 Функционально – параметрическое описание

 

Бизнес-процесс «Управление сбытом телевизионного сигнала» предназначен для обслуживания счетов потребителей в условиях кабельной организации. В ходе бизнес-процесса выполняется подготовка информации о тарифах, информации о потребителях и их точках учёта, ведется учет отпущенного телевизионного сигнала, учет документов, динамики потребления за отчётный период, учёт оплаты потребителями выданных счетов и формирование отчётности.

 

1.2.5.3 Функционально – морфологическое описание

 

Бизнес-процесс «Управление сбытом телевизионного сигнала» имеет такие составляющие компоненты:

а) данные:

- информация о потребителях;

- информация о точках учёта потребителей;

- информация о тарифах.

б) процессы:

- ввод данных (ввод данных о потребителе, ТУ и ввод данных о тарифе);

- формирование счетов;

- ведение базы данных со счетами клиентов;

- формирование отчетности (история потребления, список должников, отчетов по отраслям, отчёт по общему потреблению).

 

1.2.5.4 Принципы выбора концептуальных решений

 

Концептуальное решение в области учета управления сбытом должно соответствовать таким критериям:

- степень автоматизации – решение должно предоставлять как можно большую степень автоматизации данного бизнес-процесса;

- гибкость – алгоритм должен быть гибким, с множественными вариантами настроек и модификаций;

- надежность – алгоритм должен быть надежным, для того чтобы исключить появление ошибок.

 

1.2.5.5 Ответственность персонала

 

В матрице ответственности указываются:

- должность владельца бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»;

- должности всех сотрудников, участвующих в выполнении процессов.

Ответственность сотрудников за выполнение бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» представим в виде матрицы ответственности, представленной в таблице 1.7.

В матрице ответственности используются следующие обозначения:

- ОТ – ответственный за выполнение процесса;

- УЧ – участвует в выполнении процесса;

- ИН – получает информацию о ходе и результатах процесса;

- П – предоставляет необходимую информацию, исходные данные.


Таблица 1.7 – Матрица ответственности бизнес – процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»

Процессы Сотрудники
Сотрудник договорной группы Инженер Начальник отдела сбыта Расчётчик
Ввод данных о потребителе П П ОТ ИН
Ввод данных о тарифе - - ОТ ИН
Ведение счетов потребителей - П ИН ОТ
Ведение базы данных П П ОТ П
Формирование отчётности ИН - ОТ П

 

 

1.2.6 Графическое представление бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала в кабельной организации»

 

Для представления всех бизнес–процессов применяются SADT–диаграммы. SADT является технологией для анализа систем как множества взаимосвязанных активностей или функций. Эту технологию целесообразно использовать на ранних этапах жизненного цикла системы для понимания сущности функций и взаимосвязей в системе. Так как она обеспечивает единое понимание процессов в системе и является средством для представления идей и проектных решений. Она устраняет неопределенности трактовки процессов и является способом обмена информацией между программистами и поддержки взаимосвязи с пользователями систем .

 

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

1 ВВЕДЕНИЕ

 

Наименование проекта – програмно-метадического комплекса обслуживания заказов и работе с потребителями в городской распределительной кабельной сети.

ПМК предназначен для ведения учета работы по предприятию сбыта телевизионного сигнала клиенту(заказчику). Область применения данного ПМК ограничена спецификой выполняемых задач.

 

2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

 

Разработка выполняется на основании индивидуального задания на контрольную работу по дисциплине «Современные методы проектирование программных систем на основе ООП», выданного руководителем работы Спаским А.И., ассистентом кафедры компьютерных информационных технологий Донбасской государственной машиностроительной академии.

Условное обозначение разработки – УРЦ.

 

3 НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ

 

Функциональное и эксплуатационное назначение разрабатываемого программно-методического комплекса.

Функциональное назначение:

Система предназначена для повышения эффективности выполнения основных бизнес-процессов путём:

- автоматизации внутренних сбытовых бизнес-процессов телевизионных предприятий;

- автоматизации взаимодействия с потребителями;

- автоматизации процессов взаимодействия в иерархии кабельных операторов;

- автоматизации взаимодействия с внешними системами и организациями.

Несмотря на множество положительных факторов, данный продукт не лишён недостатков:

- высокие требования к конфигурации клиентского ПК;

- сложность сопряжения с БД других систем;

- сравнительно низкая распространённость ПП;

- в некоторых приложениях интерфейс сильно перегружен.

Эксплуатационное назначение ПМК:

– повышение производительности труда персонала, ответственного за управление сбытом телевизионного сигнала.

 

 

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ

 

При реализации и использовании информационной системы должны быть учтены требования к функциональным характеристикам, надёжности системы, параметрам технических средств, информационной и программной совместимости.

 

 

4.1 Требования к функциональным характеристикам

 

 

Система должна обеспечить:

- ведение каталога потребителей и применяемых тарифов;

- ведение и корректировка каталога потребителей;

- внесение корректировок в электронную базу тарифов;

- внесение контрольных показаний приборов учёта;

- автоматический расчёт оплаты по счёту;

- формирование отчетов;

- получение статистических данных согласно информации в базе данных.

Максимальный объем каталога потребителей – 1000 записей.

Максимальный объем каталога тарифов – 50 записей.

Время на добавление записи в каталог потребителей – от 0,5 до 2 минут.

Время на добавление записи в каталог тарифов – от 0,5 до 2 минут.

Время на корректировку записи каталога потребителей – от 10 до 60 секунд.

Время на корректировку записи каталога тарифов – от 10 до 60 секунд.

Должна быть реализована возможность авторизации пользователей и разграничение по доступным.

Время на обработку счёта не должно превышать 3 минут.

Формирование необходимого отчета должно занимать не более 40 секунд.

Получение статистических данных должно занимать не более 40 секунд.

Вывод данных на экран должен занимать 2-30 секунд (в зависимости от системного обеспечения).

Процедура создания необходимого документа и вывода его на экран должна занимать 10-60 секунд (в зависимости от системного обеспечения).

Должна быть реализована возможность одновременной работы с системой со всех рабочих мест специалистов отдела сбыта.

Обращение к системе должно происходить по мере надобности.

 

 

4.2 Требования к надежности

 

 

Программный продукт должен устойчиво функционировать и не приводить к сбоям операционной системы. В случае возникновения сбоя должны выдаваться сообщения с указанием дальнейших действий. Во избежание возникновения ошибок необходимо создать руководство по эксплуатации ПМК автоматизации обслуживания потребителей отделом энергоснабжающей организации.

Программный продукт должен обеспечивать обработку исключительных ситуаций, вызванных ошибочными действиями пользователя, и выдавать соответствующие сообщения.

Надежность работы проекта повышается за счет резервного копирования таблиц с возможностью восстановления в случае необходимости, что поддерживается функциями выбранной СУБД.

Система должна обеспечивать контроль входной и выходной информации на корректность и соответствие заданным форматам.

Система должна отслеживать несанкционированные действия пользователя и выдавать соответствующие сообщения.

 

4.3 Условия эксплуатации

 

 

Условия эксплуатации должны соответствовать санитарным и техническим нормам эксплуатации электронных вычислительных машин. Для работы с персональным компьютером допускаются работники, имеющие достаточный уровень знаний в предметной области и прошедших медицинское обследование, а также те работники, которые ознакомлены с инструкциями по пожарной безопасности и электробезопасности.

 

 

4.5 Требования к составу и параметрам технических средств

 

 

Для того чтобы выполнить требования к функциональным характеристикам системы, состав и параметры технических средств должны быть не ниже представленных:

– процессор с частотой 1GHz и выше;

– ОЗУ 256 Mb и выше;

– графический адаптер SVGA 32 Mb;

– SVGA монитор 17”;

– ОС Windows 2000/NT/XP/2003;

– клавиатура;

– манипулятор «мышь»;

– сетевая плата.