ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Немецкий язык.

Сборник упражнений

И тестовых заданий

Для всех специальностей

Санкт-Петербург


УДК 372.881.1

ББК 81.2

 

О.Н. Гронская

Немецкий язык. Сборник упражнений и тестовых заданий, - Учеб. пособие: – СПб.: СПбГИЭУ, 2011.– 83 с.

ISBN

 

Цель пособия - обеспечить обучаемых необходимым учебным материалом для успешного усвоения грамматики и лексики/фразеологии немецкого языка. Пособие служит развитию навыков не только устной, но и письменной коммуникации. По лексическому наполнению настоящее пособие является продолжением и дополнением к пособиям «Немецкий язык. Вводный курс» и «Немецкий язык: изучение и общение». Пособие также имеет модульную структуру. Все лексико-грамматические задания, упражнения и тесты представлены в двух вариантах, разработанных по единому методическому алгоритму. Их можно использовать в учебном процессе как тесты обучения и достижения. В пособии представлены задания открытого, закрытого характера, а также задания на обнаружение соответствия и последовательности языковых явлений. Языковой материал способствует формированию актуального лексикона обучаемых.

Пособие обеспечивает продвижение от нулевого уровня владения немецким языком до уровня В.

Учебное пособие составляет учебно-методический комплекс в совокупности с учебными пособиями, подготовленными О.Н. Гронской к печати: «Немецкий язык. Вводный курс» и «Немецкий язык: изучение и общение» / "Deutsch im Studium und Alltag". Данный УМК обеспечивает продвижение обучаемых от нулевого и начального уровня владения языком до уровня В, мотивирует обучаемых к многоязычию и поликультурности, способствует их профессиональному росту, дает навыки аудиторной и самостоятельной работы, готовит к академической

 

 

© СПбГИЭУ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление…………………………………………..…............. 1

Методические рекомендации к использованию «Сборника упражнений и тестовых заданий»………………………......... 4

 

Тема 1.Wir sprechen Deutsch........................................................ 6

 

Тема 2.Im Übungsraum……………………………........…......... 14

 

Тема 3. Die Familie……………………………………............... 20

 

Тема 4.Eine Erzählung…………………………………............... 26

 

Тема 5. Die Wohnung…………………………………................. 32

Тема 6. Ein freier Tag…………………………………................. 40

Тема 7. Die Post………………………………………….............. 48

 

Тема 8.Im Warenhaus…………………………………................ 54

Тема 9. Weihnachten…………………………………................. 62

 

Тема 10. In der Buchhandlung…………………………................ 70

Тема 11. Die Mahlzeiten………………………………................. 78

Тема 12.Die Jahreszeiten………………………………............... 84

Тема 13. Eine Reise nach Deutschland…………………............... 90

Тема 14. Die Ferien………………………………………............. 98

Литература……………………………..……………..................104


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

«СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

Настоящее учебное пособие предназначено для обеспечения дисциплины «Иностранный язык» всех категорий обучаемых по направлениям и профилям СПбГИЭУ в I-II-м семестрах. «Сборник упражнений и тестовых заданий» является необходимым дидактическим дополнением к учебному пособию по немецкому языку “Deutsch im Studium und Alltag”. Лексико-фразеологическое и грамматическое наполнение «Сборника упражнений и тестовых заданий» соответствуют материалам, представленным в пособии “Deutsch im Studium und Alltag”. Оба пособия представляют собой единый методический комплекс. Они предназначены для успешного усвоения лексики, фразеологии и грамматики, для приобретения необходимых умений и навыков владения иностранным языком от уровня А до уровня В с выходом на уровень С, которые изложены в учебной программе дисциплины «Иностранный язык» (немецкий).

Выполнение разнообразных заданий, которые предлагаются в упражнениях и тестах, обеспечит понимание, запоминание правил грамматики (морфологии и синтаксиса), поможет формированию необходимых умений и навыков самостоятельного оперирования грамматическими правилами и конструкциями немецкого языка, переведет в активный лексикон многие полезные слова и выражения.

Все упражнения составлены в тестовой форме. Тесты по каждой разговорной теме представлены в двух вариантах. Один из вариантов можно использовать на аудиторных и самостоятельных занятиях с целью обучения и тренинга. Второй вариант можно применять с целью рубежного контроля знаний по темам и модулям. Тесты разработаны и апробированы в течение трех лет преподавания немецкого языка в СПбГИЭУ. Результаты использования заданий настоящего сборника в качестве упражнений и контрольных тестов показали, что они хорошо мотивируют студентов к изучению разговорных тем, способствуют усвоению грамматики, дают необходимые навыки письменной речи.

Все задания выстроены по единому дидактическому принципу. Наиболее доступные для выполнения – задания на лексические и фразеологические соответствия – помещаются в начале тестов. Они призваны актуализировать базовый лексикон по теме.

В каждом тесте после разговорной темы указан перечень разделов грамматики, которые должны быть изучены и усвоены для его успешного выполнения. Рекомендуем перед выполнением заданий провести самотестирование, вспомнить содержание указанного раздела. Например, «Отделяемые и неотделяемые приставки. Спряжение глаголов с отделяемыми приставками в Praesens». Если Вы не помните, как различаются отделяемые и неотделяемые приставки, как спрягаются глаголы с отделяемыми приставками и какое место занимают отделяемые приставки в предложении, Вам нужно обратиться к базовому учебнику, к справочнику по грамматике и самостоятельно повторить соответствующий раздел. Использование словарей, как электронных, так и изданных в традиционной книжной форме, - неотъемлемая составляющая работы над языком.

Рекомендуемые учебники указаны в конце настоящего пособия. Более подробный перечень литературы (источников, учебников и справочного материала) Вы найдете в учебном пособии “Deutsch im Studium und Alltag”.


ТЕМА 1. “WIR SPRECHEN DEUTSCH”

Тест по теме 1 “Wir sprechen Deutsch”

Разговорная тема: