Журналист, рекламист, ПР-мен: профессия – универсал
Арнольд Ник. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public Relations. – М.,2002.
Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. – М., 2004.
Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М., 1999.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. – СПб., 2002.
Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., 2003.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П.Связи с общественностью. Теория и практика – М., 2006.
Примерные темы рефератов ( Для очной и заочной форм обучения)
- Виды средств коммуникации и характеристика эффективности воздействия каждого из них на ключевые аудитории.
- Базовые параметры разработки информационных кампаний в СМИ.
- Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ.
- Характеристика основных PR-документов для работы со СМИ.
- Виды PR-мероприятий по взаимодействию со СМИ.
- Проблемы этики в работе со СМИ.
- Особенность использования средств коммуникаций в «crisis management».
- Роль PR-службы коммерческой фирмы в подготовке «круглых столов» с участием конкурентов и представителями государственных служб.
- Организация и проведение специальных PR-мероприятий.
- Тематический обзор материалов делового издания.
- Анализ электронных информационных материалов для внутрифирменных коммуникаций.
- Особенности фотоподборок и фоторепортажей для паблисити фирмы.
- Анализ содержания корпоративного web site.
- Использование средств PR в маркетинге образовательных услуг.
- Анализ PR-кампании по укреплению деловой репутации фирмы.
- Использование средств PR при подготовке и проведении празднования годовщины, юбилеев и круглых дат фирмы.
- Участие PR-службы в ведении специализированных рубрик в СМИ.
- Корпоративная социальная ответственность в зеркале СМИ.
- Роль PR в формировании культуры российского бизнеса.
- Формирование паблисити: цели и требования к выбору средств PR.
- Вербальные коммуникации и правила составления текстов.
- Механизм разработки программ и отношений к инвесторам.
- Планирование PR-кампании по созданию паблисити политического деятеля.
- Специфика создания пресс-релизов о новых товарах (услугах).
- Действие механизма обратной связи PR-службы с прессой.
Примерные вопросы к зачету ( Для очной и заочной форм обучения)
1. Определение понятий «рablic relations» и «средства коммуникации. Различия между терминами СМК и СМИ.
2. Особенности использования различных видов коммуникаций в связях с общественностью: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в PR-кампаниях.
3. Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью.
4. СМИ и Интернет.
5. Специфика использования различных видов СК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
6. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.
7. Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий.
8. Понятия: аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
9. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
10. Определение понятий лидеры общественного мнения и группы интересов.
11. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда и их значение в PR.
12. Функции и задачи PR-специалистов в работе со средствами массовой информации.
13. Различия и сходства в работе PR-специалистов в коммерческой фирме и пресс-секретаря в государственных структурах.
14. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
15. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования.
16. Виды PR-мероприятий для развития взаимоотношений со СМИ
17. Специальные и промоушн PR- мероприятия.
18. Корпоративные public relations.
19. Особенности взаимодействия со СМИ в период кризисных ситуаций.
20. Планирование и программирование PR-кампаний.
21. Критерии эффективности использования средств коммуникаций в PR/
22. Тактика налаживания двусторонних связей с профессиональными журналистскими организациями и объединениями.
23. Основные критерии оценки эффективности PR-кампаний в СМИ.
24. Роль PR в продвижении товаров и услуг. Коммуникации с посредниками и диперами.
25. Сегментация на рынке СМИ. Характеристика деловой прессы.
26. Жанровые особенности PR-материалов печатных СМИ.
27. PR в маркетинговой политике фирмы.
28. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
29. Лоббирование интересов экономических субъектов средствами PR.
30. Различия между брифингом и пресс-конференцией.
31. Основные параметры имиджевой информационной кампании в СМИ.
32. Понятие о базе данных для целевых СМИ.
33. Понятия о пресс-клиппинге, медиа – мониторинге.
34. Виды пресс-релизов.
35. Требования к корпоративному пресс-релизу.
36. Реклама и PR: сходство и различие.
37. Состав стандартного пресс-кита.
38. Принципы формирования баз данных СМИ.
39. Понятие «case – study»
40. Сущность PR и основных определений.
41. Понятие «целевые СМИ».
42. Основные требования к пресс-досье и медиа-досье.
43. Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
44. Виды и основные системы мониторинга СМИ.
45. Принципы медиа-планирования. Виды медиа-программ.
46. Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков PR-агентств, консалтинговой PR-фирмы и отдела PR в компании (коммерческой структуре).
47. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации.
48. Особенности организации работы корпоративного пресс-центра/пресс-бюро. Функции и задачи.
49. Этика и профессиональные стандарты PR, регламентирующие взаимоотношения со СМИ.