Этика интервью

В дополнение к четырем предупреждениям я хотел бы коснуться философии или этики интервью. Речь идет о таких вопросах как чувствительность, непредвзятость, политика и пропаганда.
В документальном фильме мы используем людей. Наше основное оправдание заключается в том, что мы используем их в высших целях: борьба с коррупцией, исправление зла, благотворительность и т.д. Во имя общественного благосостояния мы вторгаемся в личную жизнь других людей, выворачиваем наизнанку их души. Одновременно с этим мы используем человеческие жизни для зарабатывания денег, осознавая, что чем более экстравагантна и сенсационна наша история, тем эффектнее и дороже фильм. Может показаться, что я преувеличиваю, но одно интервью может изменить жизнь человека, оно может иметь последствия, которые будут сказываться длительный период времени, поэтому интервьюер должен осознавать свою ответственность.
Приведу короткий пример. Вы берете интервью у рабочего на ферме и вытягиваете из него историю об ужасающем состоянии фермы. Взяв интервью, вы спокойно уезжаете в комфортабельный отель, через месяц фильм выходит на экраны и история становится известна широкой аудитории. Вас превозносят до небес как реформатора-революционера, великого борца за справедливость, а рабочий остается без заработка.
Еще одна проблема, которую мы уже обсуждали: можно ли бередить старые раны и былую боль. Опять же, мы часто прикрываемся предлогом общественного блага, в действительности делаем это, сознавая, что боль и страдание - высший журналистский пилотаж.
Зачастую главным вопросом становится не то, как снято интервью, а то, как оно использовано в фильме. На это можно ответить так: сняв интервью, режиссер имеет полное единоличное право использовать ответ или вырезать его. При использовании необходимо передать действительную суть высказывания даже в сжатом виде. Безусловно, что в фильме должен присутствовать полный портрет собеседника, а не серия разрозненных картинок.
Однако иногда режиссер может попасть в зависимое положение. Это Случается, если собеседник сознательно или случайно использует его в своих политических или пропагандистских целях.