Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг.

Для решения стратегических задач развития индустрии туризма нужны

квалифицированные кадры. Однако система профессионального образования

сама сталкивается с множеством проблем:

• Начиная с 90-х годов имеет место бурное развитие сферы

платного (коммерческого) профессионального образования. В результате в

настоящее время число студентов (на 1000 человек населения) в России

примерно в 2 раза больше, чем в таких странах, как Великобритания,

Франция, Япония, при этом ВВП на душу населения в России составляет

около 40% показателей перечисленных стран.

• Система подготовки кадров для экономики страны напоминает

так называемую «перевернутую пирамиду»: (много руководителей при

нехватке исполнителей). Например: С 1995 по 2008 в России количество

учреждений среднего профессионального образования возросло с 2634 до

2784, а число учащихся – с 1,9 до 2,2 млн. чел. Число вузов увеличилось с

762 до 1134, число студентов - с 2,8 до 7,5 млн. чел.

• Система подготовки кадров для экономики страны напоминает

т.н. «перевернутую пирамиду»: (много руководителей при нехватке

исполнителей).

• Также «гуманитарное» образование развивается в ущерб

образованию «техническому».

Сложившаяся ситуация во многом объясняется наличием разрыва

между спросом к сфере профессионального образования со стороны

населения и со стороны экономики

Особенности современного этапа развития профессионального

образования в России:

• Начало практических шагов по присоединению к Болонскому

процессу, ужесточение госрегулирования рынка образовательных услуг

• Сокращение числа абитуриентов из-за негативных

демографических процессов и, как следствие, усиление конкуренции на

рынке

• Повышение требований к качеству образования, в том числе за

счет усиления требований к практической направленности образования и к

языковой подготовке выпускников