Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг.
Для решения стратегических задач развития индустрии туризма нужны
квалифицированные кадры. Однако система профессионального образования
сама сталкивается с множеством проблем:
• Начиная с 90-х годов имеет место бурное развитие сферы
платного (коммерческого) профессионального образования. В результате в
настоящее время число студентов (на 1000 человек населения) в России
примерно в 2 раза больше, чем в таких странах, как Великобритания,
Франция, Япония, при этом ВВП на душу населения в России составляет
около 40% показателей перечисленных стран.
• Система подготовки кадров для экономики страны напоминает
так называемую «перевернутую пирамиду»: (много руководителей при
нехватке исполнителей). Например: С 1995 по 2008 в России количество
учреждений среднего профессионального образования возросло с 2634 до
2784, а число учащихся – с 1,9 до 2,2 млн. чел. Число вузов увеличилось с
762 до 1134, число студентов - с 2,8 до 7,5 млн. чел.
• Система подготовки кадров для экономики страны напоминает
т.н. «перевернутую пирамиду»: (много руководителей при нехватке
исполнителей).
• Также «гуманитарное» образование развивается в ущерб
образованию «техническому».
Сложившаяся ситуация во многом объясняется наличием разрыва
между спросом к сфере профессионального образования со стороны
населения и со стороны экономики
Особенности современного этапа развития профессионального
образования в России:
• Начало практических шагов по присоединению к Болонскому
процессу, ужесточение госрегулирования рынка образовательных услуг
• Сокращение числа абитуриентов из-за негативных
демографических процессов и, как следствие, усиление конкуренции на
рынке
• Повышение требований к качеству образования, в том числе за
счет усиления требований к практической направленности образования и к
языковой подготовке выпускников