Мыслю — следовательно, существую

Даже в маленьких детях этого типа окружающих поражает недетская серьезность и внимательные, сосредоточенные глаза.

Я думаю всегда — когда ем, когда хожу, смотрю фильм, слушаю музыку, когда болтаю с кем-то о пустяках и даже когда сплю. Думать я не устаю. Иногда это просто фантазии или обрывки каких-то мыслей, а иногда ошеломляющие озарения о мире, вселенной, в которой мы живем.

Иногда кажется, что ЛИИ не столько живет, сколько познает жизнь. Его внешняя отстраненность от мира, его молчаливое восприятие всего происходящего вокруг — лишь для того, чтобы не замутить своим присутствием реальную, объективную картину бытия. В своем сознании он строит как бы умозрительную модель всей известной ему вселенной и на этой основе пытается найти самые глобальные закономерности Жизни.

А для этого ему нужны факты, информация, знания. Самый главный (и авторитетный) источник знаний для него — книги. Пожалуй, раньше всех учатся грамоте дети этого типа. Годам к четырем они способны сами читать свои любимые сказки, в пять — пытаются внести поправки в русскую орфографию («Если буква «ж» читается как «же», то зачем в имени «Женя» писать лишнюю букву «е» — можно просто «Жня»), а в шесть родители прячут от них все толстые книги, к которым их тянет как магнитом (наверное, по логике «чем книга толще, тем умнее»).

В молодости ЛИИ читает ВСЕ, что только попадает ему в руки, — стихи, мемуары, учебники, исторические книги, энциклопедии, женские журналы, биографии, фантастику и приключения, популярные книги о науке, старые газеты. Может зачитаться телефонным справочником. Более того — книги читает по нескольку раз.

Он легко умеет находить нужную для себя информацию; по внешнему виду книги может довольно точно сказать, стоит ли ее читать.

Благодаря высокой скорости чтения и хорошей памяти обычно более эрудирован, чем сверстники; своей логикой и знаниями иногда может загнать в угол даже взрослого. Однако родителям не стоит явно и громко возлагать на него большие надежды. Это его напрягает и повышает чувствительность к неудачам, без которых никогда не обойтись.