В переносные ведра

За доильными агрегатами АД-100А, ДАС-2Б и 610 «Импульс» с переносными аппаратами «Волга», ДА-2 «Майга» и М-59 для доения коров в стойлах устанавливается ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1 через каждые 90…100 ч работы и техническое обслуживание № 2 через 270…300 ч работы.

При ежедневном обслуживании перед доением: проверяют работу источника горячей воды, наличие и температуру охлаждающей воды, состояние крепления узлов и ограждения передач; убеждаются в свободном вращении ротора вакуумного насоса; контролируют уровень масла в масленках насосов и при необходимости доливают масло (в момент запуска вакуумного насоса крышка или клапаны вакуум-баллона должны быть открыты); после запуска проверяют величину вакуума по вакуумметрам после вакуум-баллона и в конце линии. Величина вакуума соответственно должна быть 51 и 47 кПа (380 и 350 мм рт. ст.) для двухтактных доильных аппаратов и 53 кПа (400 и 380 мм рт. ст.) для трехтактных; проверяют комплектность и правильность сборки доильных аппаратов; прополаскивают доильные аппараты в горячей воде для удаления остатков дезинфицирующего раствора и подогрева доильных стаканов; проверяют наличие пульсаций сосковой резины и регулируют винтом частоту пульсаций доильных аппаратов. Для аппарата «Волга» частота пульсаций должна быть 60, для ДА-2 «Майга»-80 и для М-59 «Импульс»-45 пульсаций в минуту.

Во время доения контролируют величину рабочего вакуума и число пульсаций доильных аппаратов, проверяют уровень масла в масленке и температуру кожуха вакуумного насоса (на ощупь рукой).

После каждого доения прополаскивают и моют доильные аппараты, молочные шланги, фильтры и другие устройства. Причем сначала их промывают теплой (не свыше 30°С) водой, затем моющим раствором температурой 55…60°С и, наконец, ополаскивают горячей водой, обеспечивая стекание воды и раствора для просушивания промытых поверхностей и шлангов; перед остановкой вакуумного насоса открывают самый дальний доильный кран для удаления конденсата. Это одновременно предотвращает обратный ход насоса и засасывание масла в вакуум-баллон и вакуум-провод; удаляют накопившееся масло из маслоуловителя.

Раз в день (зимой раз в неделю) дезинфицируют доильные аппараты и все поверхности, соприкасающиеся с молоком, 0,1%-ным раствором гипохлорита натрия или кальция, промывают пробку, прочищают отверстие или клапан коллектора, необходимости доливают масло. Для смазки используют Компрессорное масло 12 ГОСТ 1861-73 или Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51.проверяют клапан слива конденсата, наличие масла в масленке насоса и при

При техническом обслуживании № 1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того: смазывают подшипники вакуумного насоса при помощи масленок в крышках, повернув колпачок масленки на 1-2 оборота; при необходимости заправляют масленку подшипников свежей порцией консталина УТ-1, универсальной смазкой УС или УСс; очищают и проверяют регулятор вакуума; разбирают пульсоусилитель моечного стенда; промывают и очищают детали; смазывают маслом поверхность цилиндра и собирают пульсоусилитель. Пульсатор пульсоусилителя регулируют на 12…15 пульсаций в минуту, чистят и осматривают все сборочные единицы доильных агрегатов.

Разбирают доильные аппараты (кроме пульсаторов аппарата М-59 «Импульс»), осматривают детали и чистят их ершами в моющем растворе, а затем в горячей воде, заменяют мембраны коллекторов, сосковую резину и молочные трубки аппаратов, а отработавшие вымачивают в горячем 1%-ном моющем растворе, обезжиривают в 1,5%-ном растворе каустической соды и ополаскивают в воде; проверяют длину сосковой резины (длина отечественной резины должна быть 155 мм, для аппаратов М-59/М-66-165 мм). При необходимости подрезают резину до нормальной длины; группируют сосковую резину по жесткости; собирают, регулируют аппараты и дезинфицируют их в течение 5 мин на стенде.

При техническом обслуживании № 2 выполняют операции технического обслуживания № 1 и, кроме того: промывают вакуум-провод 3%-ным горячим (55…60°С) раствором каустической соды, а затем смывают остатки раствора горячей водой (55…60°С), прочищают доильные краны, клапаны спуска конденсата и регулятор вакуума, оставив на некоторый период краны открытыми для просушки вакуумной линии; устраняют обнаруженные неплотности в соединениях.

Проверяют техническое состояние вакуумных насосов. Осевой зазор (разбег вала) между торцом ротора и крышкой корпуса вакуумного насоса не должен превышать 0,45 мм. При наличии стука или заедания снимают переднюю крышку и тщательно осматривают цилиндр, ротор и лопатки. Выявленные дефекты устраняют. Разбирать насос без крайней необходимости не рекомендуется. Индикатором КИ-4840 или по другим приборам проверяют производительность насоса и герметичность вакуумной линии, проводят профилактический осмотр всей установки, прочищают электродвигатель и пускозащитную аппаратуру, проверяют состояние подшипников электродвигателей и смазывают их (раз в год), проверяют изоляцию двигателей и заземляющие сети. Восстанавливают поврежденную окраску.