А Я СЧИТАЮ...
Возраст: любой
Продолжительность: 30-40 мин. Цели:
- осознать возможность сосуществования различных мнений;
- осознать ценность собственного мнения, отличного от других;
- научится правилам корректной дискуссии.
Ход занятия:
Проведите посреди аудитории воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс («согласен»), с другой - минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения.
Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения, и каждый должен стать на сторону «плюса» или « минуса». Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений. Мы рекомендуем вам придумать утверждения специально для вашей группы): Для младших детей:
- Лучше играть в футбол, чем в баскетбол.
- Весна лучше осени.
- Самый классный мультик- «Покемон».
- Самый важный предмет - математика.
- Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор.
- Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше.
- Самое прекрасное домашнее животное - кошка.
Для старших детей:
- Не иметь высшего образования - стыдно.
- Самая классная музыка - хип - хоп.
- Кока-кола вкуснее фанты.
- Заниматься рыбалкой - старомодно.
- Изучать иностранный язык легче, чем физику.
- Война - это всегда плохо.
Обсуждение:
Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что поп поводу зачитанных утверждений различные мнения имеют право на существование. Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Не испытывали ли они соблазна поменять мнение под давлением большинства? О чем спорят взрослые? На все ли вопросы, о которых они спорят, можно ответить однозначно? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собственное мнение?
Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»