Язык. особ-ти публицистич. стиля.
Лексические признаки
1.Присутствие готовых стандартных формулы (или речевые клише): горячая поддержка, живой отклик и др. В результате повторений они нередко превращаются в надоевшие штампы: коренные преобразования, радикальные реформы.
2. "Театральная" лексика – вторая яркая черта публицистического стиля. Она пронизывает все публицистические тексты: политическое шоу, закулисная борьба и др.
3. Наличие эмоционально-оценочной лексики. Эта оценка носит не индивидуальный, а социальный характер. Например, слова с положительной оценкой: актив, милосердие, помыслы; слова с отрицательной оценкой: насаждать, обывательский, саботаж.
4. особое место принадлежит книжным пластам лексики, имеющим торжественную, гражданско-патетическую, риторическую окраску: дерзать, воздвигать, самопожертвование. Патетическую тональность придает тексту также использование старославянизмов: свершения, держава, страж и т.д.
5. частое присутствие военной терминологии: гвардия, штурм высоты, передний край, линия огня, прямая наводка,
6. В качестве оценочного средства могут встретиться слова пассивного словарного запаса – архаизмы. Например: Доллар и его лекари. Военные барыши растут.
Морфологические признаки
частотное употребление тех или иных грамматических форм частей речи. Это:
1) ед. число имени сущ. в значении множественного: Русский человек всегда отличался выносливостью
2) род. падеж имени сущ.: время перемен, пакет предложений, реформа цен.;
3) императивные формы глагола: Оставайтесь с нами на первом канале!
4) настоящее время глагола: в Москве открывается, 3 апреля начинается;
5) причастия на -омый: ведомый, невесомый, влекомый;
6) производные предлоги: в области, на пути, на базе, во имя, в свете, в интересах, с учетом.
Синтаксические признаки
часто повторяющиеся, а также специфические по характеру типы предложений (синтаксических конструкций). В их числе:
1) риторические вопросы: Выдержит ли русский человек? Хотят ли русские войны?
2) восклицательные предложения: Все на выборы!
3) предложения с измененным обратным порядком: Воюет армия с природой (ср.: Армия воюет с природой)
4) заголовки статей, очерков, выполняющие рекламную функцию: Малые беды большого флота.