Показатели степени открытости экономики России в современных условиях.

Повышение степени открытости российской экономики определяет активное участие России в процессе ММРС. Постепенное вхождение РФ в систему мирохозяйственного оборота, снятие ограничений на трансграничные передвижения людей ведут к тому, что она становится поставщиком рабочей силы на мировой рынок труда и одновременно сама становится центром притяжения мировой раб силы. Основные центры эмиграции из России: Германия, Израиль, США , Греция. (примерно 97%). Возрастная структура переезжающих: 15%- пенсионеры, 26% - дети до 16 лет , 59%- трудоспособное население. Половая структура – на каждых 100 мужчин, приходится 111 женщин. В последние годы характерен выезд молодых трудоспособных специалистов по трудовым контрактам. Иммиграционный поток: реэмигранты РФ, иностранные граждане, легально приезжие с целью работы, и нелегальные иммигранты. Основные страны экспортёры рабочей силы в Россию: Китай, Югославия, Турция, Белоруссия, Вьетнам, Польша , Словакия, Украина. Основные центры притяжения мигрантов: Центральная Россия (около 30%), Западная Сибирь - 20%, Северный Кавказ – 13%, Дальний Восток – 11% . В перспективе предполагается усиление подвижности рабочей силы в России, совершенствование правовой основы регулирования миграционных процессов.

Процесс вхождения РФ в мировое сообщество. Повышение степени открытости российской экономики, либерализация внешнеэкономических связей привели к тому, что в настоящее время в России сложена достаточно сложная система правового регулирования МЭО.

Главным инструментом регламентации внешнеэкономических связей является внешнеэкономическая политика страны, регулирование её отношения с иностранными государствами в области м/н торговле факторами производства.

Она состоит из внешней политики (экспорта и импорта), внешней инвестиционной политики (экспорта и импорта инвестиций), валютной политики (дисконтная, девизная, валютное субсидирование, диверсионных валютных резервов, таможенную политику, миграционную политику)

Цели государственного регулирования МЭО России:

создание правовых, экономических и орг условий, обеспечение эффективных внешнеэкономических связей РФ во всех их формах без ущерба для национальных экономической безопасности.

Государственным регулированием занимаются: Федеральное собрание, президент РФ, Правительство РФ, министерство экономики развития и торговли РФ, МинФин, ЦБ, Таможенный комитет, Госкомстат и федеральная миграционная служба Структура мировой экономики.

Мир. Хоз-во является сложной системой, в которой возникают международные экономические отношения, их классифицируют по следующим формам: междунар. Торговля товарами и услугами, межд.движ капитала, междун. Миграция раб. Силы, межд. Торговля знаниями .