Тема 6. Философия человека
Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
массовой | |||
элитарной | |||
народной | |||
классической |
Состояние и условие совершенства называется …
благом | |||
праксиологией | |||
аксиологией | |||
смыслом |
Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением …
Софии | |||
животного | |||
сверхчеловека | |||
личности |
По мнению И. Канта, основой личности является …
моральный закон | |||
истинное познание | |||
индивидуальность | |||
психика |
Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется …
индивидом | |||
личностью | |||
субстратом | |||
элементом |
Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее …
низкий художественный уровень | |||
интернациональный характер | |||
функция психологической компенсации | |||
способность интегрировать индивида в социальную систему |
Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит …
Протагору | |||
Сократу | |||
Аристотелю | |||
Тертуллиану |
Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит …
И. Канту | |||
К. Марксу | |||
А. Бергсону | |||
М. Хайдеггеру |
Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни называются …
культурной революцией | |||
духовным кризисом | |||
мировоззрением | |||
надстройкой |
Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является …
игра | |||
психика | |||
труд | |||
информация |
Учение о ценностях называется …
аксиологией | |||
праксиологией | |||
этикой | |||
эстетикой |
Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является …
личностью | |||
творцом мира | |||
животным | |||
объектом |
По мнению Н. Я. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется …
культурно-историческим типом | |||
формацией | |||
государством | |||
историко-философской категорией |
Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был …
Д. Юм | |||
И. Фихте | |||
А. Камю | |||
П. Абеляр |
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …
субъектными | |||
объектными | |||
предметными | |||
природными |
По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать …
благородным мужем | |||
государственным чиновником | |||
религиозным деятелем | |||
добровольным рабом |
Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
натурализаторским | |||
гуманистическим | |||
аксиологическим | |||
символическим |
Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем …
Сократа | |||
Августина | |||
З. Фрейда | |||
Д. Юма |
Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в …
самой жизни | |||
экзистенции | |||
материи | |||
существовании объектов |
Понятие «ценность» появляется в трудах …
И. Канта | |||
Г. Гегеля | |||
В. Ленина | |||
В. Соловьева |
Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются …
материальной культурой | |||
духовным производством | |||
контркультурой | |||
образованием |
Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни …
спасение души | |||
творчество | |||
любовь к человеку | |||
познание |
Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется …
индивидуальностью | |||
свободой | |||
творчеством | |||
универсальностью |
История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется …
мировой культурой | |||
философией культуры | |||
историософией | |||
метафизикой |
Выражение «Человек человеку волк» принадлежит …
Т. Гоббсу | |||
Л. Фейербаху | |||
Н. Бердяеву | |||
М. Маклюэну |
Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был …
З. Фрейд | |||
Г. Гегель | |||
Н. Бердяев | |||
В. Дильтей |
Состояние и условие совершенства называется …
благом | |||
праксиологией | |||
аксиологией | |||
смыслом |
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются …
идеологическими | |||
материальными | |||
предметными | |||
эстетическими |
Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется …
антропогенезом | |||
антропоморфизмом | |||
антропоцентризмом | |||
антропологией |
По мнению К. Г. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются …
архетипами | |||
психотипами | |||
сущностью | |||
диалектикой |
Становление антропологической проблематики в античной философии связано со школой …
софистов | |||
апологетов | |||
легистов | |||
джайнистов |
Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
антропоморфизмом | |||
постмодернизмом | |||
теоцентризмом | |||
антропогенезом |
Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется …
семиотическим | |||
антропоцентрическим | |||
социальным | |||
культурным |
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …