Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

 

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратился посетитель. Он страдает гипертензией, для уменьшения отеков применяет лекарственный препарат гидрохлортиазид.. Объясните механизм действия, побочные эффекты и меры профилактики осложнений, особенности применения. Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее мочегонным действием. Дайте характеристику одного вида сырья (по алгоритму).
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Гидрохлортиазид (калийвыводящий дуретик). Лекарственный препарат снижает реабсорбцию ионов натрия и усиливает их выведение с мочой без увеличения выведения ионов калия. Препарат хорошо и быстро всасывается, эффект продолжается в течение 12 часов. Препарат применяют по 1-2 таблетки 1-2 раза в день (утром и днем после еды), не разжевывая. Беременным назначают только по строгим показаниям. Возможные осложнения: сердцебиение, чрезмерное снижение АД, повышается риск возникновения тромбозов и эмболий, головная боль и нервозность, диспепсия, аллергия, анемия, лейкопения (особенно при дефиците фолиевой кислоты). Растительные препараты, обладающие мочегонным действием: листья толокнянки, брусники, почечного чая, трава хвоща, горца птичьего, плоды можжевельника, цветки василька, бузины, почки и листья березы. Подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья.  
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Номер и краткое содержание задания К фармацевту обратился пациент с просьбой отпустить по рецепту врача 15 таблеток флемоксина солютаба (на курс лечения), а в заводской упаковке 25 таблеток. Ваши действия. Ответ обосновать.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Фармацевт может нарушить оригинальную заводскую упаковку, только в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением выполнить назначение врача допускается нарушение вторичной заводской упаковки и отпустить 15 таблеток флемоксина солютаба с обязательным сохранением на упаковке серии и срока годности, приложив инструкцию по применению. (Нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств не допускается. Но с оговорками: в соответствии с пунктом 2.8. «Порядка отпуска лекарственных средств», утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785, в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением выполнить назначение врача допускается нарушение вторичной заводской упаковки.)
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы . Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания.   оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.