Инфраструктура индустрия досуга в РБ.

Для лучшего понимания структуры КДС как части экономики рассмотрим инфраструктуру этой сферы. Инфраструктура культуры и досуга – комплекс отраслей, учр-ий и орг-ий хозяйственной практики, кот. создают условия их функционирования как экон. отрасли,обеспечивая её сущ-ие. В этой отрасли можно выделить 3 самостоят. единицы:1.производственный и сервисный комплексы тех отраслей хозва,кот.обслуживают население в своб.время и создают усл. для рекреации,индив.развития людей,их развлечений.Сюда входят сегменты, связанные с культурой,спортом, рекреационными зонами,культ.-дос.сервисом,туризмом. Элементами КД Инфраструктуры выступают:1.истор.центры,культ.памятники, мемориальные терр.;2.отраслевые орг-ии сферы культуры и исва(учр.культуры-библиотеки,кинотеатры,музеи,театры, выставочные залы,филармонии и т.д.);3. развивающие орг-ии, обучающие фирмы;4. городские зоны отдыха(парки,скверы, пляжи);5.рекреационные зоны вне города(нац.парки,санатории, курорты и др.);6. Учрежд.и фирмы, производящие услуги спортивно-оздоровит.,культ. и худ.-обучающего назначения(стадионы,фитнесс-клубы,аквапарки,танцклассы);7. Турфирмы и связанные с ними перевозки, система гостеприимства;8.темат.парки, игровые и культ.-досуговые центры;9.рестораны,кафе;10.модельный бизнес. 2. Производство и трансляция культурно-досуговой информации,а также товары культ.-досугового и информац.-худ.назначения:1. развлекат. телепрограммы, радиопередачи;2.сеть Интернет.3. артпродукты(подготовка и запись на плёнку разного рода шоу, телевизионных и радиопрограмм,муз. компакт-диски,аудио- и видеокассет,компьют.игр);4.редакционно-издательская дея-сть (выпуск книг, журналов,газет);5.произво товаров и техники культ.-спорт.назначения(спорт. одежды,сувениров,настольных игр,муз. инструментов,сценич,свет.,звук. оборудования и т.д.).3.Дороги, связь,транспорт.4.Проф.кадры и учр.по их подготовке. Именно целостное построение и взаимосвязанное единство выделенных единиц делает возможность сущ-ие культ.-досуговой дея-сти как обществ.-экон.явления. В разных странах и регионов одной страны КДИнфраструктура различна по своему строению, полноте, имеет неодинак.набор видов культ.дея-сти и соц.услуг. Более плотна она в столицах,крупн.городах,санитарно-курортных зонах,исторически сложившихся центрах с культ.памятниками.Эта неравномерность опр-тся:1.ист. особенностями развития культ.-досуговой сферы,а также разными геоклиматическими зонами, удобными или неудобн. для отдыха, кот. хар-ны для разн.стран или для разн.терр.внутри 1 страны. Близок к досуговой инфраструктуре феномен индустрии досуга и разл.ее компонентов (индустрии туризма,перевозок, гостеприимства,питания, развлеч.и т.д.). Если говорить об отрасли экономики культуры в целом, то она складывается на стыке хозяйственной (произво товаров и произво услуг), соц., культ.-худ.сферы, а также сферы рекреации, спортивно-оздоров. и досуговой дея-сти. В нее также включены часть мат.-городской и ландшафтно-природной среды, а также терр.,имеющие рекреационный хар-р. Культ.-досуг.сервис опосредован индустриальным производством, что позволяет говорить об индустрии организованного досуга. Этот вывод отн-тся к туризму, массовым развлечениям, услугам оздоров.практики и др.Здесь произво досугового сервиса опирается на совр.технику,эфф. технологии орг-ии труда промышл. типа,создающие возможности обслуживать тысячи и миллионы потребителей за отн.короткий период времени(напр.летний сезон).

 

Совокупность предприятий, предоставляю-щих развлекательные услуги и организующих

досуг людей, образует инфраструктуру развле-чений. Под инфраструктурным объектом, от-носящимся к сфере развлечений, следует по-нимать целостный функционирующий объект,представляющий собой здание, его часть или совокупность зданий нежилого назначения, со-оружения и соответствующие объекты, пред-лагающие услугу или комплекс услуг развле-кательного характера.

 

На основе определений, предложенных Г.А.Аванесовой (определение индустрии досуга и развлечений) С.Э.Зуевым и Г.Я.Лаптевой (трактовка «культурной индустрии») а, также учитывая особенности формирования культурно-досуговой индустрии в Беларуси, мы предлагаем считать основными ее составляющими следующие:

развлекательная индустрия, интернет-индустрия, туристический, модельный, галерейно-выставочный, музыкальный и шоу-бизнес (в том числе цирки), индустрия аудио-и видеопродукции, спортивно-развлекательный бизнес (спортивные, рекреационные лагеря, горнолыжные курорты, базы отдыха и др.) и спортивно-зрелищная индустрия, игровая и образовательная индустрии (дополнительные обучающие курсы и др.), парковая индустрия, телевизионная и радиоиндустрия.