АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ТРЕНИРОВКИ ГЛАЗ

Остановки и ритмичное движение глаз.

Существуют веские свидетельства того, что у читателей нет ни малейшего представления о том, какие движения совершают их глаза, и они не могут контролировать эти движения с достаточной степенью аккуратности. У нас самих было впечатление, что при чтении определенных материалов, мы останавливались не более двух, раз на строке, но когда мы наблюдали друг за другом с помощью зеркал, то оказалось, что мы делали от трех до четырех остановок на строку. Если читатель сознательно попытается сократить число остановок, то он сможет это сделать, лишь перемещая свои глаза по определенному ритму, однако подобную ритмичность крайне трудно соблюдать. Суть чтения в гибкости; читатель должен менять скорость чтения, и часто делать это довольно быстро, в зависимости от легкости или трудности материала. Читатель, который начинает ритмично "раскачивать" свои глаза, будет проскакивать трудные места, где ему необходимо сбавить скорость. Когда мы опрашивали учеников на наших курсах, то они заверяли нас в том, что никогда не обращали внимание на движение глаз, никогда не пытались "двигать" их "вперед" или "раскачивать , а добивались увеличения скорости, лишь стараясь как можно лучше понять содержание написанного.