Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что именно игры, и особенно ролевая игра являются одним из наиболее эффективных приёмов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Особенности игр можно определить следующим образом:

Игра - это обучение в действии, что, как известно, повышает качество обучения.

Игра требует полной отдачи от участников. В игре используются их знания и умения, приобретённые как в классе, так и за его пределами, т. е. общий запас знаний и умений.

В ролевой игре обучающиеся видят возможность применения разыгрываемой ситуации в реальной жизни, чего не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Ролевая игра даёт обучающимся социолингвистическую "подсказку". Игра несёт в себе элемент неожиданности ("момент шока"), с которым так часто встречаются обучающиеся в процессе реального общения. Во время игры имеет место эмоциональный подъём, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения. В ролевой игре ни один из участников не сможет "отмолчаться", а робким и не уверенным в себе учащимся легче высказывать своё мнение под маской какого- либо действующего лица.

Материалами данной работы могут воспользоваться начинающие учителя иностранного языка, студенты языковых вузов, учащиеся, которые увлекаются английским языком и желают связать свою будущую профессию с преподаванием иностранного языка.