Дисциплины «Юридическая психология»
В последнее время Министерство образования и науки РФ обращает все большее внимание на использование в российских вузах системы зачётных единиц, важнейшей составляющей которой является модульно-рейтинговая система оценки качества образования. Во многих высших и средних профессиональных учебных заведениях страны активно разрабатываются и внедряются различные модели модульно-рейтинговых и других систем измерения качества обучения.
Под модульно-рейтинговой системой понимается система оценки качества освоения образовательной программы логической модульной структуры с точки зрения соотношении фактического результата обучения к запланированному. Основными понятиями этой системы проектирования учебных программ и оценки знаний студентов являются понятия модуля и рейтинга. Под модулем мы понимаем автономную единицу логически организованной учебной программы. Как правило, это тема или группа тем некоторой дисциплины. Рейтинг студента – это показатель фактической успеваемости студента, который определяется как процентное соотношение запланированных и набранных баллов (2).
Рейтинговый контроль является инструментом контроля, взаимоконтроля и самоконтроля образовательной деятельности студентов; индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; стимулирования и мотивации образовательной деятельности студентов в течение всего семестра (а не ближе к зачету или экзамену, как это часто происходит при применении традиционной вузовской системы оценки качества образования). Все это, в свою очередь, детерминирует формирование ответственности как личностного и профессионального качества студентов. Результат – повышение качества образования студентов.
Таким образом, целью модульно-рейтинговой системы является повышение качества образования студентов университета. Задачи модульно-рейтинговой системы:
1) организация контроля, взаимоконтроля и самоконтроля качества образовательной деятельности студентов;
2) обеспечение индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
3) стимулирование и мотивация образовательной деятельности студентов в течение всего учебного семестра.
Теоретико-методологическим основанием применения модульно-рейтинговой системы могут быть следующие методологические подходы в образовании: интегративный подход и метод дополнительности в педагогическом мышлении, системный подход, личностный, индивидуальный и дифференцированный, деятельный подходы, элементы развивающего обучения.