Методические рекомендации преподавателю

В силу специфичности дисциплины «Эконометрика» преподавателю следует прежде всего обращать внимание на такое изложение теоретического и практического материала, которое бы обеспечивало межпредметные связи между дисциплинами «Математика», «Экономика», «Статистика».

При чтении лекций рекомендуется выделять новые понятия, теоремы, термины, модели, алгоритмы, характерные для эконометрики с точки зрения теории экономики. Правильно обосновывать необходимость соответствия между эмпирическими экономическими процессами, явлениями и теоретическими эконометрическими моделями в виде различных оценок, получаемых на основе нужных для этого тестов.

На практических занятиях и при формировании контрольных заданий рекомендуется подбирать такие математические методы, которые бы давали возможность быстро достичь результат задачи. В частности, при решении систем линейных уравнений наряду с методами Гаусса и Крамера применять метод алгебраического сложения. При других вычислительных операциях использовать калькуляторы или соответствующие компьютерные пакеты. Уделять внимание экономической или содержательной интерпретации полученных результатов, комментируя их правильность, достоверность, практичность.