Заключение

 

Аксиологической функции философии присущи свои очевидные гуманистические, воспитательные и образо­вательные (педагогические) аспекты. От того, каким цен­ностям следуют в своей массе люди, особенно молодое, подрастающее поколение, в значительной степени за­висит характер общества, в котором они живут, и то, что их ожидает в будущем. Как полагал видный русский исто­рик академик В. О. Ключевский (1841-1911 гг.), у каждого поколения «могут быть свои идеалы, у моего свои, у ваше­го другие, но жалко то поколение, у которого нет никаких».

Относительно самостоятельным смыслом обладает и такой аспект аксиологической функции философии (иногда его выделяют отдельно), как ее критический характер. В философии подвергаются критике те ценности, которые не соответствуют ее представлениям об идеалах. Разуме­ется, они у разных философских школ и направлений тоже разные: то, что критикуется, например, философами-ма­териалистами, отвергается идеалистами. Критическая направленность присуща в большей степени социальной философии, что вполне объяснимо: общество, в котором жили и живут люди, весьма далеко от совершенства.

Интегрирующая функция философии заключается в ее имманентной способности объединять, синтезировать знания, добытые частными науками в целях получения более общего знания, освобожденного от деталей, под­робностей, носящих непринципиальный, временный и местный характер. Тем самым достоинства конкретного анализа действительности подкрепляются и обогащают­ся преимуществами теоретического абстрагирования, что расширяет, горизонты науки, ускоряет ее прогресс. Данная функция существенно важна для развития всей духовной сферы, а также углубленного познания соци­альных и политических отношений и процессов. Привне­сение в их анализ достижений философского синтеза по­зволяет более глубоко и всесторонне исследовать дей­ствие законов общественного развития, соотношение в нем необходимого и случайного, объективного и субъек­тивного, формационных и общецивилизационных факто­ров и др.

Таковы основные функции философии, в них находит свое проявление ее непреходящее значение и неоцени­мая роль в изучении и развитии общества и самого чело­века, всего того, что связано с деятельностью в области просвещения и нравственности, науки и культуры, позна­нием и преобразованием действительности.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кувакин В.А. «Что такое философия?» М.2007 г.

2. Философия Учебник для ВУЗов 1995 г.

3. «На переломе». Философские дискуссии. Философия и мировоззрение. М. 2006 г.

4. Ильин И.А. Философия и Жизнь. М.2007 г.

5.Горский Д.П. Учение Маркса об обществе: Критический анализ. М.,1994.

6. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 2003.