Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Особенности появления профессии социального педагога в России.

2. Социальная педагогика как профессия: актуальность, миссия.

3. Социальный педагог: назначение, цель, функции.

4. Должностные обязанности социального педагога.

5. Международный уровень нормативно-правовых основ деятельности социального педагога.

6. Федеральный уровень нормативно-правовых основ деятельности социального педагога в России.

7. Права социального педагога – в контексте реализации Конвенции ООН о правах ребёнка.

8. Квалификационная характеристика социального педагога.

9. Должностная инструкция социального педагога (на примере конкретного учреждения).

10. Права социального педагога.

11. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога. (общая характеристика).

12. Классификация специализаций социального педагога. Характеристика специализаций социального педагога.

13. Сферы деятельности, места работы социального педагога.

14. Профессиограмма социального педагога: понятие и содержание.

15. Квалификационная характеристика социального педагога: понятие и содержание.

16. Профессиональные знания и умения социального педагога.

17. Профессиональные качества социального педагога.

18. Этический кодекс социального педагога.

19. Социальный педагог в общеобразовательных учреждениях: назначение, направления деятельности.

20. Направления деятельности социального педагога в интернатных учреждениях.

21. Основные направления социально-педагогической деятельности в исправительных учреждениях.

22. Социальный педагог по работе с детьми отклоняющегося поведения.

23. Социальный педагог в коррекционных (специальных) учреждениях.

24. Социальный педагог в учреждениях дополнительного образования: назначение, направления деятельности.

25. Социальный педагог в профессионально-образовательных учреждениях: назначение, направления деятельности.

26. Социальный педагог в учреждениях социальной защиты населения: назначение, направления деятельности.

27. Отечественный опыт и система профессиональной подготовки специалистов социально-педагогического профиля.

5. Лабораторные работы не предусмотрены по учебному плану.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы необходим специализированный класс, мультимедийный материал (учебные, документальные и художественные фильмы, аудиовизуальный материал и т.п.).

7. Рекомендуемая основная литература

1. Варывдин В. А. , Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. –М. : Педагогическое общество России., 2004.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 440с.

3. Голованов Л.В. Социальная политика: уч. пособие. – М., 1998.

4. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. –М. : Академия, 2003.

5. Лященко А.И. Организация и управление социальной работой в России: учебн. пособие для вузов /Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерфакс, 1996.

6. Охрана прав несовершеннолетних.: пособие для рук. и практич. работников. – Воронеж.: Родная речь., 1996. – 204с.

7. Поддубная Т. Н. Управление системой социальной защиты детства. –Ростов на Дону: Феникс, 2005.

8. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства. –М. : Академия, 2004.

9. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2005.

 

8. Рекомендуемая дополнительная литература

1. Абрамовских И.В. Современные тенденции развития социально- педагогического образования//Высшее образование сегодня.-2009 .-№ 9. - С. 25-28.

2. Алексеева Т. С. Обновление должностных инструкций работников образовательного учреждения //Справочник руководителя образовательного учреждния -2010.-№8.- С. 25-31.

3. Басов Н. Ф. Социальный педагог: Введение в профессию [Текст]:\Учеб. пособие для студентов ВУЗов.-М.: Академия. 2006.- 252 с.

4. Декларация Всемирной Ассоциации социальных педагогов //Социальная педагогика. 2005.-№2.-с. 107-109.

5. Должностная инструкций социального педагога. //Социальная педагогика.-2005.-№ 1. -С. 107-109.

6. Должностные обязанности социального педагога детского дома //Социальная педагогика.-2005 .-№ 1. -110-111.

7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (продолжение). //Управление дошкольным образовательным учреждением,-2010.-№ 7.- С. 34-54.

8. Жаркова Е. Организация повышения квалификации социальных педагогов в современных условиях. //Социальная педагогика.-2007.-№4.- С. 83-86.

9. Ильюшенкова Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты//Классный руководитель.-2004.-№ 4. -С. 28 -42.

10. Кремнева Т. Подготовка социальных работников в странах Британского содружества: основные принципы и ценности Кодекса этики//А1mamater:-200б.-№ 2.- С. 54-56.

11. Личностные качества социального педагога, квалификационная характеристика. //Социальная педагогика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам/авт-.-сост. В. А. Титов. -М., 2003. -С. 12- 13.

12. Лукьянова М. К вопросу о развитии социально- психологической продуктивности социального педагога: программа тренинга. //Социальная педагогика. -2007.- №4.

13. -С.95-104..

14. Медико-психолого-педагогическая служба: организация работы [Текст] /под ред. Е. А. Каралашвили.-М. :Сфера,2007.-124 с. -(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

15. Нагавкина Я. С. Социальный педагог: введение в должность: материалы для работников образовательных учреждений. -СПб. :Каро, 2002. -269 с.

16. Нормативно — правовая база для организации работы педагогических коллективов по охране прав учащихся. //В помощь социальному педагогу /сост. II. С. Криволап .-Минск, 2006 .-С. 112-115. (Деятельность классного руководителя).

17. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования ": приказ от 26 августа 2010 Г. № 7б1н. //Бюлетень трудового к социального законодательства .Российской Федераиий.-2010.-№11. - С.66-100.

18. Организация социальной работы//Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ. организация работы/ под ред. Е. А. Каралашвили.-М.. 2006.- С.41-52.(Приложение к журналу "Управление ДОУ").

19. Протасова И. Социальный педагог в образовательном учреждении: модель личности и деятельности/И. Протасова //Социальная педагогика.-2007.-№1 .- С. 81-89.

20. Профессиональная этика социального работника. //Этика социальной оаботы /Г. П. Медведева. -М.: Владос: Моск. гос. соц. ун-т, 1999. -С. 44-78.

21. Профессионально-ценностные качества социального педагога.// Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2002. -С. 6-24.

22. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника//Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога.-М., 2001. -С. 15-20.

23. РФ. М-во образования и Госкомвуз. Должностные обязанности и тарифно-квалификационные характеристики социального педагога: прил. 2 к приказу от 31.08.1995 № 463/1268 {извлечения) //Социальная педагогика -2005. -№ 1. -С. 105-106.

24. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности/ Н. Санникова //Социальная педагогика.-2010.-№ 1.- С. 88-98.

25. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога 5-11 кл. [Текст].-М. :Вако,2003.-207с.

26. Этический и профессиональный кодекс //Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога.-М.-2001. -С.20-22.

 

 


[1]

[1] Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.