Вот его текст.

«1. Прекратите говорить. Вы не можете слушать, когда говорите.

2. Помогите говорящему почувствовать, что он свободен в разговоре.

3. Покажите ему, что вы хотите слушать.

4. Устраните отвлекающие моменты. Не надо машинально рисовать, постукивать или перебирать бумаги.

5. Сопереживайте говорящему. Попробуйте встать на его место, чтобы понять его точку зрения.

6. Будьте терпеливы, не перебивайте, не направляйтесь к двери или в сторону.7. Владейте собой. Рассерженный человек неправильно воспринимает значение слов.

8. Полегче с аргументами и критикой, которые заставят собеседника занять оборонительную позицию. Не спорьте: вы в проигрыше даже, если вы победили.

9. Задавайте вопросы. Это поддерживает и показывает, что вы слушаете. Это позволяет развивать тему дальше.

10. как 1.»

Письмо. Деловое письмо не поддается стандартизации, его каждый раз надо составлять заново. Помочь сделать это правильно может знание стандартных оборотов. Их можно найти в специальной литературе, например, Веселов А. «Современное деловое письмо в промышленности».

Таким образом, каждый канал коммуникации имеет свои особенности, зная их, руководитель может взаимодействовать более качественно.