Аналитический тип клиентов.

Для данного типа клиента наиболее важно полное понимание всего происходящего в процессе обслуживания, также можно выделить некоторые критериальные слова (технически это возможно, логично и т.п.). Употребление этих критериальных слов позволяет наладить лучший контакт с клиентом. В отдельных случаях при общении с таким клиентом сотрудник компании может проявить спокойствие и сдержанность (аналитический тип клиентов предпочитает «быть правым») молчи, соглашаясь с высказываниями клиента, выражая согласие. Такой тип поведения можно использовать, если клиент не совсем понимает, о чем он говорит. Когда клиент задает вопросы, касательно происходящего, то наиболее правильно отвечать с такой же скоростью и громкостью голоса, что и клиент.

При решении конфликтных ситуаций, можно делать упор на логические выводы и факты (стоит помнить о позициях в общении). Как правило, данный тип клиентов не подвержен эмоциональным всплескам. Конфликтные ситуации могут возникать только при явных нарушениях процесса обслуживания, на эмоциональном уровне («от нечего делать») конфликты практически не случаются.

Важно понимать, что аналитический тип клиентов имеет в своей основе именно системный тип восприятия информации и аналитический тип мышления, что говорит о необходимости взаимодействия с ним на логическом уровне.