Подготовка мазута к сжиганию

Слив мазута из цистерны возможен только при подогреве его до 40-60оС. Для разогрева мазута применяют следующие способы: открытым паром; циркуляционный подогрев; паровая рубашка; слив мазута под избыточным давлением; тепляки-сараи; виброподогрев; индукционный подогрев. Мазутопроводы прокладывают с уклоном не менее 0,01.

Из цистерн мазут сливается самотеком. По дну лотков проложены паропроводы. Из приемных емкостей мазут перекачивается погруженными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в этих резервуарах до 70оС осуществляется в основном трубчатыми подогревателями.

Для нормальной работы насосов и горелок котлоагрегатов устанавливаются фильтры грубой и тонкой очистки.

Температура мазута перед форсунками горелок должна соответствовать не более 3о ВУ и зависит она от концентрации серы в топливе (80 ¸120оС).

Емкость резервуара мазутохранилищ, м3

где z- запас в сутках; Вркот- расчетный расход топлива котельной, кг/с; r- плотность топлива, кг/м3.

Диаметры трубопроводов для мазута, м, определяются из выражения

где В1- расход топлива на рассматриваемом участке; wм- скорость топлива на

участке, м/с. Скорость мазута принимается в пределах 1,4 - 2,0 м/с.

Для улучшения эксплуатационных свойств мазута применяется обработка его жидкими присадками, что позволяет улучшать процесс горения, облегчает устранение золовых отложений, снижает интенсивность коррозии, очищает мазутопроводы и поверхности нагрева теплообменников.