МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

Современная теория государства и права исходит из необходимости показать многообразные подходы к изучению государственно-правовых явлений, связи с этим преподавателю необходимо наряду с собственной точкой зрения, излагать существующие иные позиции. Аргументацию в пользу той или иной позиции необходимо подавать сбалансировано, предоставляя возможность студентам сделать сознательный выбор в пользу того или иного мнения. Преподавателям, ведущие занятия, необходимо учитывать позицию лектора, высказываться по поводу ее достаточно корректно. В случае несогласия, приводить необходимые аргументы в пользу своей точки зрения, оставляя за позицией лектора право на существование.

На лекциях материал может излагаться в соответствии с логикой развертывания проблем, либо же с привязкой к конкретным историческим этапам развития государственно-правового знания.

Следует учесть, что современный подход к юридическим проблемам в ряде случаев предполагает существование различных позиций. Если преподаватель расходится во взглядах на государственно-правовые явления, со своими коллегами-теоретиками, придерживающихся иных подходов, он имеет право обосновать свою позицию, приведя соответствующие аргументы. Однако он по мере возможности не должен злоупотреблять специальной терминологией, использовать редко встречающиеся юридические конструкции и оставаться в рамках учебного материала.