Заключение

В работе нами была рассмотрена роль интеграционных коммуникаций в формировании имиджа организации. Обобщающий анализ литературы позволяет сделать следующие основные выводы.

Имидж - это сложное и многообразное социально-психологическое явление, которое исследуется учеными с позиции нескольких смежных дисциплин: психологии, маркетинга, социологии, менеджмента, политологии, социологии коммуникаций, Паблик Рилейшнз (связей с общественностью) и других наук.

Имидж - это целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, организации), призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Под имиджем организации понимается целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Основными функциями имиджа организации оподлены следующие: позиционирование организации; формирование положительного отношения к объекту имиджирования; «иллюзорная» функция; коммуникативная функция; побуждение к действиям; достижение поставленных целей и задач.

Анализ структур имиджа организации позволяет сформулировать обобщенную модель структуры имиджа организации. Предполагаем, что общее впечатление об организации формируется на основании интегрирования различной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, поведении сотрудников и пр.

Предлагаемая модель содержит 8 компонентов и включает в себя следующую информацию: 1)внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, место расположения, и пр.); 2)история организации, традиции; 3)финансовое положение; 4)имидж продукции; 5)имидж руководителя и его команды; 6)имидж персонала; 7)деловые коммуникации организации и персонала, особенности управления организацией; 8)рекламная известность. Думается, что данная 8-ми компонентная модель структуры имиджа организации удобна для использования в процессе формирования имиджа.

Решающая роль в создании имиджа организации на сегодняшний день отводится интегрированным маркетинговым коммуникациям, так как они являются одним из наиболее эффективных средством в формировании имиджа организации.