Алгоритм создания рекламы
(по Дейану)
1. Точное определение целей рекламы.
2. Точное определение (количественное и качественное) аудитории на которую рассчитана данная реклама (см. Кочеткова А.В. «Медиапланирование»)
Типы целевых аудиторий (по Дейану):
- Типология по менталитету:
1) Утилитаристский менталитет. Характеризуется стандартным потреблением, стремлением к экономии, к положительному соотношению качество-цена товара, к полезным свойствам товара. Проявляется индивидуализм ксенофоба, привязанности к традициям
2) Менталитет, склонный к пассивной безопасности и уходу в личную сферу. Для данного менталитета характерно стремление к равновесию в частной жизни, стремление к бесконфликтным межличностным и социальным отношениям, к естественному порядку в материальной и социальной сторонах жизни, чувствительной к предложениям услуг и информации, однако малооткрытой каким-либо инновациям или так называемому стихийному прогрессу.
3) Менталитет, открытый к прогрессу и рискованным предприятиям. Данная категория мыслит феноменом производства и потребления, отличается склонностью к инновациям, путешествиям и духу предпринимательства.
4) Менталитет, открытый переменам. Данный менталитет характеризуется к стремлению получать удовольствия от жизни, склонны к разного рода непредвиденным расходам, склонны мгновенно достигать желаемого результата (сиюминутные утехи). Хотят получить все и сразу. Любят комиксы и фантастику. Иррациональны.
3. Выбор стиля рекламы и характера рекламной кампании.
4. Природа и направленность рекламной деятельности (на что направлена реклама: выпуск товара на рынок, повышение престижа фирмы, поддержание достигнутого объема продаж).
5. Оценка средств, способных донести рекламное сообщение до аудитории (оценка материально-технических ресурсов, информационных затрат).
6. Расчет стоимости средств, предусматривающих эффективное достижение намеченных целей (рекламный бюджет).
7. Экспертиза рекламы и консультирование ее улучшения.
Алгоритм по Хойеру (ДЗ)