Проверка компрессора и регулятора давления при приемке локомотива.

 

Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя.

Визуально проверить крепление компрессора и следы подтекания масла.

Осмотреть состояние ремня вентилятора и лопастей вентилятора;

Проверить наличие пломб на предохранительных клапанах и регуляторе давления.

После пуска компрессора в работу убедиться в отсутствии посторонних стуков.

Убедиться, что масляный насос обеспечивает подачу масла под давлением не менее 1,5 кгс/см2 при 440 оборотах в минуту коленчатого вала компрессора (компрессор КТ-6эл). Тепловозные компрессора КТ-6, КТ-7 должны быть обеспечены давлением не менее 1,5 кгс/см2 при работе на холостом ходу (400 об/мин), на номинальном режиме (850 об/мин) не менее 2,0 кгс/см2. Максимальное давление – не более 6,0 кгс/см2. Для компрессора ВУ 3,5/10 электровоза ЭП-1М давление масла должно быть не менее 0,8 кгс/см2 (контролируется датчиками давления SP15, SP16).

Убедиться, что пределы давления между включением и выключением компрессора составляют 7,5 –9,0 кгс/см2 или для отдельных серий локомотивов 7,5 – 8,5 кгс/см2. Допускаемые отклонения ± 0,2 кгс/см2. Если пределы работы компрессора 7,5 – 8,5 кгс/см2, разница давлений между включением и выключением компрессора должна составлять не менее 1 кгс/см2.

Проверить производительность компрессора по времени повышения давления в ГР с 7,0 до 8,0 кгс/см2. Время указано при работе одного компрессора (на электровозах при номинальном напряжении в контактной сети, на тепловозах – при работе дизеля на нулевой позиции контроллера).

 

Серия локомотива Тип компрессора Объем ГР, л Время наполнения ГР, с
ЧС4Т К2 980 – 1080
2ТЭ10В,2ТЭ10М КТ7 2040 – 2160
2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ КТ7
М62 КТ7 1020 – 1110
ТЭП70 ПК-5,25
ТЭП70БС ПК-5,25
ЧМЭ3 К2
ВЛ80 (всех индексов) КТ6 эл