Тема «Содержание образования в современной школе»

План

1. Понятие, сущность, источники и факторы формирования содержания образования.

2. Теории и концепции содержания образования в отечественной и мировой педагогике.

3. Нормативные документы, определяющие содержание российского образования.

4. Принципы и критерии формирования содержания образования.

5. Компетентностный подход в образовании.

6. Характеристика базисного учебного плана, учебных планов школы, учебных программ, учебников и учебных пособий.

Основная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»). - Глава 3. Образование и культура. - С. 62-108.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с. - Глава 5. Содержание образования. - С. 51-67.

3. Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с. - Глава 13. Содержание образования как основа базовой культуры личности. - С. 214-250.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с. - Глава 3. Содержание образования. - С. 168-254.

Дополнительные источники

1. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для студ. пед. вузов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 96 с.

2. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. - М.: Наука, 2002. - 456 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 2000. - 174 с.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа. - М.: ООО «Форсайт - Н», 2002. - № 4. - С. 4 - 19.

5. Концепция преемственности // Начальная школа (Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). - М.: Объединение педагогических изданий «Первое сентября», 1998. - № 17. - С. 1-3.

6. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Юрайт, 1999. - Лекция XIX. Содержание общего среднего образования. - С. 320-334.

7. Об утверждении Федеральной программы развития образования (Федеральный закон РФ от 10.04.2000 № 51 - ФЗ) // Вестник образования. - М.: Издательство «Про-пресс», 2000. - № 12. - С. 3-70.

8. Педагогика: педагогические теории системы, технологии: Учеб. для студентов высших и средних учебных заведений / Под ред. С.А. Смирнова - М.: Академия, 2000. - 512 с. - Глава 7. Содержание образования как средство обучения и фактор развития. - 147-166. - Глава 21. Характеристика системы образования в России. - С. 444-450.

9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1. - 576 с. - Общие основы педагогики. Процесс обучения. - Содержание учебного процесса. - С. 316-330.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты http://mon.gov.ru/dok/fgos/

11. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 519 с. - Содержание образования и педагогические основы его совершенствования. - С. 128-141.