Сущность бытия

Вопрос о бытии присутствует в любом философствовании. Это вечный вопрос. И глубина его содержания неисчерпаема.

Категория бытия- самая широкая всеобъемлющая, поскольку она охватывает все существующее. Это и материальные вещи, это и все процессы (физические, химические, биологические, психологические, духовные, социальные), это и их свойства, связи, отношения, это и плоды самой буйной фантазии, это даже и бред больного.

В связи со сказанным можно выделить следующее различающиеся, но и взаимосвязанные основные формы бытия:

1.Бытие вещей (тел), процессов.

2.Бытие человека.

3.Бытие духовного (идеального).

4.Бытие социального.

Саму природу, вещи, явления, процессы в ней принято называть первой, а все остальное- вторичной природой. Во второй природе воплощен материал первой природы, который существует независимо от человека, общества, его духовного мира и т.д. Но с другой стороны. В предметах второй природы воплощены труд и знания человека. В них воплощено то, что Маркс называл «социальной душой» этих предметов. Так, станок- не просто предмет, сделанный из металла и других материалов, но в нем предметно, материально запечатлены знания людей, воплощены труд и навыки тех, кто его изготовил.

Бытие можно разделить на следующие сферы:

Бытие

Материальное Идеальное

объективное субъективное

 

В системе философских категорий каждая из них имеет свою противоположную пару. Как вы думаете, имеет ли категория бытия свою пару? Докажите.

Только категория бытия не имеет ее, так как она охватывает все существующее. Небытие- понятие относительное и означает переход из одной формы бытия в другую, т.е. в бытие с другими характеристиками. Небытие нет, ибо если оно есть, то оно уже бытие.

Некоторые говорят, человек умер, значит он ушел в небытие. Но потусторонний мир- это камень преткновения в науке и философии. Если его признавать, то это уже бытие, если не признавать, то как же тогда объяснить некоторые явления, которые не подвластны науке. В газете несколько лет подряд было напечатано статья о женщине в белом. Существование реальности трансцендентной, например бытие Бога, это чрезвычайно сложный вопрос. Философы придерживаются разных мнений относительно того , возможно ли в принципе онтологическое доказательство этого бытия или нет.