III. Социально психологические методы управления.
Социально психологические методы основаны на нравственных мотивациях.
Это методы разработанные психологией, социологией, и другими науками изучающие человека и межличностные отношения. Эти методы используются в менеджменте для диагностики профессиональной пригодности работников, для изучения психологии климата, и важные системы стимулирования и активизации человеческого труда.
Для решения всех этих задач на крупных предприятиях создаются специальные социально психологические службы. Малые и средние предприятия при решении таких задач используют услуги специализированных фирм, которые проводят специализированные анализы.
Наиболее распространенные методы:
Опрос, беседа, интервью, анкетирование и тестирование.
Предполагая четкую формулировку вопросов и ответов ДА или НЕТ.
При помощи опросов получают массовую информацию. Опросы могут проводиться в письменном или устном виде. Беседы индивидуальный характер и позволяет получить информацию от человека. Это дешевый способ, но есть недостатки: собеседник может быть не искренним, лицо проводящие беседу субъективно оценивает собеседника. Интервью это особый вид в ходе, которого, все вопросы фиксируются.
Анкетирование и тестирование на первый взгляд похожи по тому, что содержат определенный набор вопросов. Но они различны, в анкете остается свободное место для ответа на вопрос, а в тесте варианты ответа уже предлагаются и нужно выбрать правильный вариант ответа чаще всего он один. За ответ присуждается бал и по результатам набранных балов дается готовая характеристика тестируемого.