Сущность эксперимента состоит в том, что он
п) ставит изучаемые явления в определенные условия;
е) создает планомерно организуемые ситуации;
р) выявляет факты;
о) все перечисленное выше.
22. По форме проведения эксперимент различают как
т) естественный и лабораторный;
и) добровольный и принудительный;
г) интересный и скучный;
р) научный и околонаучный
23. Достоинством какого вида эксперимента является возможность повторения опытов, создания необходимых условий?
м) естественного;
л) лабораторного
24. Эксперимент, который устанавливает фактическое состояние и уровень тех или иных способностей к моменту проведения, называется
г) формирующим;
и) констатирующим;
р) глобальным;
я) локальным.
25. Постановка проблем, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез характерны для ____________ этапа эксперимента:
о) методического;
ч) теоретического;
к) аналитического;
и) собственно эксперимента.
26. Инновационное решение реализуется в _________группе.
к) любой;
о) контрольной;
н) экспериментальной.
27. Проблемы воспитания реализуются в рамках традиционных педагогических решений в ____________ группе.
с) любой;
о) контрольной;
н) экспериментальной
28. Установите соответствие
неотомизм Фома Аквинский
экзистенциализм Сартр
антропософия Р. Штейнер
прагматизм Д. Дьюи
29. Наблюдение – это целеустремленное и планомерное восприятие объекта исследования с последующей систематизацией фактов и формулированием ……………… . (выводов)
30. В процессе наблюдения необходимо записывать:
а) только факты;
б) факты и их истолкование;
в) личные впечатления.
31. Выберите элемент, не относящийся к процессу наблюдения:
а) цель;
б) объект;
в) план;
г) формула.
32. Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе с помощью . (анкеты)
33. Возможность повторения опытов, создания необходимых условий является
достоинством эксперимента:
а) естественного;
б) лабораторного.
34. Эксперимент, который устанавливает фактическое состояние и уровень тех или иных способностей к моменту его проведения, называется:
а) формирующим;
б) констатирующим;
в) глобальным;
г) локальным.
35. Возможность изменения естественного хода процесса – это форма формирующего эксперимента.
36. По целям различают констатирующий и формирующий эксперимент.
37. Методы сбора фактов о педагогических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе – беседа и интервью .
38. Основанием для выделения глобального, локального, микроэксперимента является:
а) форма проведения;
б) масштаб проведения;
в) цель.
39. Теоретический эксперимент предполагает постановку проблемы, определение цели, , объекта, предмета исследования, его задач и гипотез.
40. Сущность педагогических концепций характеризуют идеи:
прагматизм сближение воспитания с жизнью.
бихевиоризм «стимул-реакция-подкрепление».
41. Сущность педагогических концепций характеризуют идеи:
экзистенциализм свобода самовыражения личности
неотомизм христианская направленность воспитания