Примерная схема написания конспекта занятия по аппликации, рисованию и лепке.
Тема:
Цель: (Учить резать бумагу по прямой линии.)
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить ранее полученные знания и умения (закрепить умение держать ножницы);
· учить новому трудовому действию (учить резать по прямой по линиям сгиба несколькими резательными движениями);
· сообщить знания о материале, инструментах, объекте работы (познакомить со свойствами бумаги, устройством ножниц, уточнить знания детей о железной дороге):
· учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
· формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы),контролировать, оценивать свою работу.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;
· воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
· воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
· воспитывать ( любовь к природе; любовь к маме; интерес к искусству…)
Развивающие:
· развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
· координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
· развивать интерес к продуктивной деятельности, народному декоративному искусству.
Речевое развитие:
· обогащать словарь новыми словами (указать какими);
· учить отвечать полными предложениями;
· развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Оборудование занятия:
Для детей
· материалы;
· инструменты;
· приспособления;
· заготовки для работы детей;
· салфетки
Для воспитателя:
v образцы работ;
v инструкционная карта поэтапного выполнения работы;
v материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;
v дополнительные наглядные материалы.
Источники информации:
-Литература:
- Сайты:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
( проводится накануне, не во время занятия)
-чтение стихотворений, рассказов;
-загадывание загадок;
-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;
-дидактические игры;
-разучивание физминуток;
- экскурсия, наблюдения;
-игра.
Этапы занятия | Содержание занятия. Деятельность воспитателя и дошкольников | Примечания |
1. Игровая мотивация | (эмоциональный настрой, повышение интереса к работе, положительное отношение к предстоящему труду) стихи, пословицы, загадки; сказки; инсценировки ( К нам пришёл…; нам принесли письмо…; зайка попросил сделать….). | Воспитатель может использовать костюмы, картины, игрушки, презентацию… |
2. Постановка игровой и учебной задачи. | (1 – «поможем зайчику, сделаем ему друзей из засушенных листиков); (2 – будем учиться делать аппликацию из листиков). | |
3. Руководство продуктивной деятельностью | а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части): - рассмотрите мой образец: сколько частей в работе? - назовите каждую; -какая форма у первой части, второй, третьей? Как сделана каждая деталь? -что можно сказать о размерах? Какая деталь самая большая, самая маленькая? - какого они цвета? Почему? -где мы расположим фигурки на листе? Как положим каждую деталь? (с малышами разбираем каждую деталь, можно, используя магниты или фланелеграф, выкладывать детали, со старшими – выслушаем их предположения о выполнении работы). б) Определение последовательности действий (план работы): - Подумайте, с чего начнём работу? - Что будем делать потом? - Какой следующий шаг? И т.д. в ) Физпауза. (тематическая, эмоциональная, упражнение для глаз, массаж, пальчиковые игры): ( например: Раз-два-три-четыре-пять: Будем пальчики считать. Крепкие, дружные, - все такие нужные. На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять- Пальчики быстрые, хоть не очень чистые. Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнём, Рисовать опять начнём. Ветер тихо клён качает. Вправо, влево наклоняет; Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. (Существует много текстов для физпауз, например: - В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы.-М.:ВАКО,2011.-176 с.; - Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.) г) объяснение и показ нового трудового приёма работы; воспитатель показывает, как выполняется каждая деталь работы. д) самостоятельная деятельность детей или под руководством воспитателя. (воспитатель осуществляет индивидуальная помощь, поддерживает детей в работе). е) организованное завершение продуктивной деятельности .(уборка рабочего места, дежурство) | Показ образца |
4. Оценка работ детей | Оценка работ детьми, сказочным персонажем - героем игры, любование, выявление характера получившихся поделок (какой получился зайка: весёлый или грустный, почему?; | Воспитатель организует выставку работ детей, хвалит ребят |
5. Рефлексия, подведение итогов работы | Воспитатель спрашивает о том, как работали, что узнали, чему научились;что было трудно делать в работе. -Уборка рабочего места. | Воспитатель Использует загадки, пословицы, стихи по теме |
6. Самостоятельная деятельность детей в свободное время | Игра с продуктами деятельности, выполнение аналогичных работ, оформление выставки работ в группе. | |
Содержание портфолио гр. 31 «В» за 1 семестр 2014.
1. Титульный лист
2. История производства бумаги.
3. Оригами – искусство складывания из бумаги.
4. Правила сгибания бумаги.
5. Работа в технике «оригами»: Коробка
6. Собачка
7. «Мои друзья животные»
8. «Моя улица»
9. Лодочка с парусом + конспект в тетради
10. Схема написания конспекта занятия по продуктивной деятельности.
11. Аквариум (рыбки. Бабочка. Лягушка)
12. Правила резания
13. Узор в полосе из геометрических форм – закладка
14. Узор в круге из кругов разного размера- тарелочка
15. Аппликация из геометрических форм «Парусник»
16. Открытка к Новому году с встающей ёлочкой.
17. Симметричное вырезание – Натюрморт.
18. Листопад или композиция из симметричных листочков.
19. Бесконечный орнамент из сложенной в несколько раз полоски.
20. Орнамент « Хоровод» из одной и двух фигурок.
21. Украшения для ёлки – снежинка прорезная и из 4-х конечной фигуры.
22. Силуэтная аппликация
23. Аппликация выпуклая из комочков салфетки и ваты
24. Мозаика приёмом торцевания
25. История ножниц и карандаша.
.
К написанию характеристики на ребёнка.
Познавательные процессы:
Восприятие - произвольное – непроизвольное, полное. Звуковое, цветовое, формы, времени, пространственное,
*Внимание – произвольное – непроизвольное; устойчивое – неустойчивое. Имеет большой или маленький объём, легко переключается или нет, концентрированное или рассеянное.
Память – кратковременная, долговременная, вербальная, образная, моторная, эмоциональная; зрительная, слуховая, осязательная; логическая, произвольная – непроизвольная.
Мышление – наглядно – действенное, наглядно – образное, логическое, абстрактное, стандартное – нестандартное, практическое, научное.
Воображение – развитое, богатое, бедное, произвольное, непроизвольное, художественное, техническое, творческое, активное, пассивное, яркое, реальное…
Содержание портфолио гр. 21 «У»