Примерная схема написания конспекта занятия по аппликации, рисованию и лепке.

Тема:

Цель: (Учить резать бумагу по прямой линии.)

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить ранее полученные знания и умения (закрепить умение держать ножницы);

· учить новому трудовому действию (учить резать по прямой по линиям сгиба несколькими резательными движениями);

· сообщить знания о материале, инструментах, объекте работы (познакомить со свойствами бумаги, устройством ножниц, уточнить знания детей о железной дороге):

· учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;

· формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы),контролировать, оценивать свою работу.

Воспитательные:

· воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

· воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);

· воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;

· воспитывать ( любовь к природе; любовь к маме; интерес к искусству…)

Развивающие:

· развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;

· координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;

· развивать интерес к продуктивной деятельности, народному декоративному искусству.

Речевое развитие:

· обогащать словарь новыми словами (указать какими);

· учить отвечать полными предложениями;

· развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Оборудование занятия:

Для детей

· материалы;

· инструменты;

· приспособления;

· заготовки для работы детей;

· салфетки

Для воспитателя:

v образцы работ;

v инструкционная карта поэтапного выполнения работы;

v материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма;

v дополнительные наглядные материалы.

Источники информации:

-Литература:

- Сайты:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов;

-загадывание загадок;

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры;

-разучивание физминуток;

- экскурсия, наблюдения;

-игра.

Этапы занятия Содержание занятия. Деятельность воспитателя и дошкольников Примечания
1. Игровая мотивация (эмоциональный настрой, повышение интереса к работе, положительное отношение к предстоящему труду) стихи, пословицы, загадки; сказки; инсценировки ( К нам пришёл…; нам принесли письмо…; зайка попросил сделать….). Воспитатель может использовать костюмы, картины, игрушки, презентацию…
2. Постановка игровой и учебной задачи. (1 – «поможем зайчику, сделаем ему друзей из засушенных листиков);   (2 – будем учиться делать аппликацию из листиков).
3. Руководство продуктивной деятельностью а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части): - рассмотрите мой образец: сколько частей в работе? - назовите каждую; -какая форма у первой части, второй, третьей? Как сделана каждая деталь? -что можно сказать о размерах? Какая деталь самая большая, самая маленькая? - какого они цвета? Почему? -где мы расположим фигурки на листе? Как положим каждую деталь? (с малышами разбираем каждую деталь, можно, используя магниты или фланелеграф, выкладывать детали, со старшими – выслушаем их предположения о выполнении работы). б) Определение последовательности действий (план работы): - Подумайте, с чего начнём работу? - Что будем делать потом? - Какой следующий шаг? И т.д. в ) Физпауза. (тематическая, эмоциональная, упражнение для глаз, массаж, пальчиковые игры):   ( например: Раз-два-три-четыре-пять: Будем пальчики считать. Крепкие, дружные, - все такие нужные. На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять- Пальчики быстрые, хоть не очень чистые. Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнём, Рисовать опять начнём. Ветер тихо клён качает. Вправо, влево наклоняет; Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён.     (Существует много текстов для физпауз, например: - В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы.-М.:ВАКО,2011.-176 с.; - Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.) г) объяснение и показ нового трудового приёма работы; воспитатель показывает, как выполняется каждая деталь работы. д) самостоятельная деятельность детей или под руководством воспитателя. (воспитатель осуществляет индивидуальная помощь, поддерживает детей в работе). е) организованное завершение продуктивной деятельности .(уборка рабочего места, дежурство) Показ образца
4. Оценка работ детей Оценка работ детьми, сказочным персонажем - героем игры, любование, выявление характера получившихся поделок (какой получился зайка: весёлый или грустный, почему?; Воспитатель организует выставку работ детей, хвалит ребят
5. Рефлексия, подведение итогов работы Воспитатель спрашивает о том, как работали, что узнали, чему научились;что было трудно делать в работе. -Уборка рабочего места. Воспитатель Использует загадки, пословицы, стихи по теме
6. Самостоятельная деятельность детей в свободное время Игра с продуктами деятельности, выполнение аналогичных работ, оформление выставки работ в группе.

 

Содержание портфолио гр. 31 «В» за 1 семестр 2014.

1. Титульный лист

2. История производства бумаги.

3. Оригами – искусство складывания из бумаги.

4. Правила сгибания бумаги.

5. Работа в технике «оригами»: Коробка

6. Собачка

7. «Мои друзья животные»

8. «Моя улица»

9. Лодочка с парусом + конспект в тетради

10. Схема написания конспекта занятия по продуктивной деятельности.

11. Аквариум (рыбки. Бабочка. Лягушка)

12. Правила резания

13. Узор в полосе из геометрических форм – закладка

14. Узор в круге из кругов разного размера- тарелочка

15. Аппликация из геометрических форм «Парусник»

16. Открытка к Новому году с встающей ёлочкой.

17. Симметричное вырезание – Натюрморт.

18. Листопад или композиция из симметричных листочков.

19. Бесконечный орнамент из сложенной в несколько раз полоски.

20. Орнамент « Хоровод» из одной и двух фигурок.

21. Украшения для ёлки – снежинка прорезная и из 4-х конечной фигуры.

22. Силуэтная аппликация

23. Аппликация выпуклая из комочков салфетки и ваты

24. Мозаика приёмом торцевания

25. История ножниц и карандаша.

.

 

 

К написанию характеристики на ребёнка.

Познавательные процессы:

Восприятие - произвольное – непроизвольное, полное. Звуковое, цветовое, формы, времени, пространственное,

*Внимание – произвольное – непроизвольное; устойчивое – неустойчивое. Имеет большой или маленький объём, легко переключается или нет, концентрированное или рассеянное.

Память – кратковременная, долговременная, вербальная, образная, моторная, эмоциональная; зрительная, слуховая, осязательная; логическая, произвольная – непроизвольная.

Мышление – наглядно – действенное, наглядно – образное, логическое, абстрактное, стандартное – нестандартное, практическое, научное.

Воображение – развитое, богатое, бедное, произвольное, непроизвольное, художественное, техническое, творческое, активное, пассивное, яркое, реальное…

 

Содержание портфолио гр. 21 «У»