Балластный переход танкера.

Неправильное распределение балласта по танкам чревато резким ростом напряжений в корпусе, появлением его вибрации, ухудшением мореходности. Эти проблемы настолько важны, что завод-строитель разрабатывает инструкцию, в которой приводятся варианты как правильного, так и недопустимого распределения балласта с точки зрения прочности корпуса.

Однако в балластных переходах в процессе мойки приходится перемещать балласт из танка в танк, сливать за борт чистый, принимать новый и т.д.

В этих условиях предлагаемые инструкцией варианты не могут быть оптимальными с точки зрения прочности. Грузовой помощник вынужден производить расчеты перебалластировки по результатам измерений и предполагаемых перемещений балласта. При этом единственным способом выбрать наилучшие варианты является опыт, накопленный экипажем конкретного судна.

Обычно вначале принимают вариант с наименьшим количеством балласта, чтобы иметь возможность выполнять работы по мойке танков. При ухудшении погоды принимают дополнительный балласт (доводя его в сильный шторм до 2/3 дедвейта). Кроме того, маневрирование количеством балласта (увеличение - уменьшение) необходимо при проходе узкостей, при швартовых операциях и др.

Балласт принимают по грузовой магистрали через кингстоны насосного отделения сначала самотеком, а после достижения уровня ватерлинии – грузовым насосом, а освобождение от балласта – в обратном порядке (с учетом требований МАРПОЛ).

В балластном переходе, когда планируется прибыть в порт с чистым балластом, необходимо провести следующие операции:

- тщательно промыть грузовые трубопроводы и насосы, принимая грязный балласт;

- промыть грузовые танки и собрать нефтесодержащие воды в отстойные танки;

- принять чистый балласт;

- дать возможность отстояться грязному балласту;

- откачать «чистую» отстоявшуюся часть грязного балласта в море;

- собрать «грязную» часть балласта в отстойный танк;

- промыть систему, по которой заполняется отстойный танк;

- отстоявшуюся в отстойном танке воду слить в море;

- промыть трубопроводы и насосы;

- по прибытии слить чистый балласт;

- удалить остатки из отстойного танка.

Прием балласта в танки, где были нефтепродукты I и II категории, очень опасен из-за возможности взрыва паров и меры безопасности должны быть более жесткими.

Прием балласта через верх танка ЗАПРЕЩЕН, а проведение каких-либо работ в районе недегазированных танков НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.