В конце каждой задачи напишите вывод полным предложением, отражающий ответ на поставленный вопрос.
3.1. В группе детского сада проводили коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие сплоченности, межличностных отношений детей. В результате социометрического метода каждый ребенок получил определенное количество выборов со стороны других детей. Для оценки эффективности занятий опрос проводился дважды - перед проведением занятий и по их завершении. Можно ли утверждать, что данные занятия заметно улучшили межличностные отношения детей в группе?
№ | ||||||||||||||||
Количество полученных выборов | До | |||||||||||||||
После |
3.2. У 128 первоклассников был измерен когнитивный стиль «тип реагирования». Было выделено четыре группы детей. Можно ли утверждать, что большинство детей 7-летнего возраста являются импульсивными?
Тип реагирования | Количество |
Импульсивные | |
Рефлексивные | |
Быстрые/точные | |
Медленные/неточный |
3.3. У 60 школьников измерили когнитивный стиль «дифференцированность поля» по методике «Фигуры Готтшальда». Индекс ПНЗ больше или равный 2,5 означает выраженность параметра «поленезависимость», индекс ПНЗ меньший 2,5 – выраженность параметра «полезависимость». Полученные распределения отличаются от нормального.
Далее выборка была поделена на две группы: дети, проявляющие способности в математике (группа 1), и не проявляющие таковых (группа 2). Определите, существуют ли значимые различия между этими группами по изучаемому параметру. Напишите полный вывод.
Были получены следующие результаты:
Группа 1 | 1,56 | 1,13 | 1,55 | 1,66 | 3,09 | 3,65 | 3,42 | 3,38 | 2,27 | 1,69 | 1,79 | 2,30 | 1,96 |
Группа 2 | 0,63 | 0,68 | 0,88 | 1,37 | 1,39 | 1,55 | 1,55 | 1,59 | 1,69 | 1,60 | 1,88 | 1,84 | 1,86 |
продолжение | 2,34 | 2,68 | 2,61 | 2,88 | 3,46 | 3,28 | 2,73 | 2,34 | 1,68 | 2,40 | 2,30 | 2,31 |
2,12 | 3,33 | 3,38 | 5,50 | 0,89 | 1,02 | 1,24 | 1,60 | 1,15 | 1,87 |
3.4. Определите, существуют ли значимые различия в уровне вербальной агрессии между мальчиками и девочками подросткового возраста. Известно, что распределения близки к нормальному.
Мальчики | ||||||||||||||||||
Девочки |