В конце каждой задачи напишите вывод полным предложением, отражающий ответ на поставленный вопрос.

3.1. В группе детского сада проводили коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие сплоченности, межличностных отношений детей. В результате социометрического метода каждый ребенок получил определенное количество выборов со стороны других детей. Для оценки эффективности занятий опрос проводился дважды - перед проведением занятий и по их завершении. Можно ли утверждать, что данные занятия заметно улучшили межличностные отношения детей в группе?

 

 
Количество полученных выборов До
После

 

 

3.2. У 128 первоклассников был измерен когнитивный стиль «тип реагирования». Было выделено четыре группы детей. Можно ли утверждать, что большинство детей 7-летнего возраста являются импульсивными?

Тип реагирования Количество
Импульсивные
Рефлексивные
Быстрые/точные
Медленные/неточный

 

 

3.3. У 60 школьников измерили когнитивный стиль «дифференцированность поля» по методике «Фигуры Готтшальда». Индекс ПНЗ больше или равный 2,5 означает выраженность параметра «поленезависимость», индекс ПНЗ меньший 2,5 – выраженность параметра «полезависимость». Полученные распределения отличаются от нормального.

Далее выборка была поделена на две группы: дети, проявляющие способности в математике (группа 1), и не проявляющие таковых (группа 2). Определите, существуют ли значимые различия между этими группами по изучаемому параметру. Напишите полный вывод.

Были получены следующие результаты:

Группа 1 1,56 1,13 1,55 1,66 3,09 3,65 3,42 3,38 2,27 1,69 1,79 2,30 1,96
Группа 2 0,63 0,68 0,88 1,37 1,39 1,55 1,55 1,59 1,69 1,60 1,88 1,84 1,86

 

продолжение 2,34 2,68 2,61 2,88 3,46 3,28 2,73 2,34 1,68 2,40 2,30 2,31
2,12 3,33 3,38 5,50 0,89 1,02 1,24 1,60 1,15 1,87    

 

3.4. Определите, существуют ли значимые различия в уровне вербальной агрессии между мальчиками и девочками подросткового возраста. Известно, что распределения близки к нормальному.

Мальчики            
Девочки