Успех для нового глобального менеджера

Глобус менеджмента


В условиях современной бизнес-среды глобальный менеджер должен управлять через расстояния, страны и культуры. Управляя на расстоянии, глобальный менеджер сталкивается с неудобствами, обусловленными разницей во времени, с психологическими трудностями работы с людьми в виртуальном мире, где личный контакт часто невозможен.
Управляя представительствами в разных странах, глобальный менеджер должен находить, согласовывать и координировать многочисленные варианты делового сотрудничества с учетом политической и экономической ситуации, норм гражданского и трудового права каждой страны.

Управляя представительствами с разной культурой, глобальный менеджер вынужден принимать во внимание нормы, убеждения и отношения, которые отличают одну культурную группу от другой. Ему недоступна такая «роскошь», как работа с представителями одного социального уклада. Он должен работать с людьми, которые живут в разных условиях и могут иметь очень разные идеи по поводу того, как нужно вести бизнес. А глобальный менеджер просто обязан учитывать их потребности и динамичность современной бизнес-среды.

 

Шесть способностей менеджера


Для успешного управления бизнесом в международном контексте менеджеры должны быть обучены навыкам глобального менеджмента. Исследование Корна/Ферри (Korn/Ferry Study), в котором участвовало 1500 генеральных директоров и старших менеджеров, показало нехватку специалистов, способных управлять международным бизнесом. В связи с этим, Леви Страусс определил 6 качеств глобального менеджера:

· Способность «ловить момент».

· Способность управлять сильно децентрализованной организацией.

· Осведомленность в мировой ситуации.

· Чуткость в вопросах различий.

· Компетентность в межличностных взаимоотношениях.

· Навыки создания сообщества.

Корпорации, серьезно нацеленные на глобальное развитие своего дела, атакуют эти вопросы «в лоб», предоставляя своим сотрудникам интенсивное обучение. Среди больших международных компаний с внушительным интернациональным штатом можно назвать Canadian Airlines, Northern Telekom, Bombardier. (Эти компании, я также Air Canada и корпорация Thomson так же обучают своих канадских сотрудников, которым по роду своих обязанностей приходится работать с международным рынком.) Самая большая ошибка, которую может допустить менеджер, это предположить, что люди везде одинаковы. Обучая своих сотрудников понимать и уважать культурные различия, организации видят влияние этих факторов на свои продажи, затраты и продуктивность работы.