Управление ВЭД на предприятии.
Структура управления ВЭД на предприятии может строиться по-разному. Она зависит от размера предприятия и степени его вовлечения в работу на внешнем рынке.
1. На крупных предприятиях может создаваться отдел (управление) ВЭД (ВЭС) или его функции возлагаются на отдел маркетинга.
Предприятия, осуществляющие большой объем внешнеторговых операций, могут дополнительно учреждать специализированные дочерние внешнеторговые предприятия и представительства за рубежом (например, торговый дом, сервисный центр).
2. На небольших предприятиях отдел ВЭД может не создаваться, его функции распределены между др. отделами: планово-экономическим, материально-технического обеспечения, бухгалтерией, юридическим и др.
Функции отдела ВЭД:
· исследование рынка, подбор внешнеторговых партнеров, заключение договоров, ведение баз данных на клиентов, работа с посредниками;
· участие в выставках, подготовка и размещение рекламы;
· осуществление конкретных внешнеторговых операций, таможенное оформление и сопровождение грузов;
· организация сервисного обслуживания продукции;
· проведение протокольных мероприятий (приемы, переговоры, осуществление перевода);
· организация загранкомандировок для сотрудников и др.