Грузовые танки.

В отношении пожарной опасности грузовые танки идут за МКО и насосным отделением. Поэтому особое внимание должно уделяться исправности и чистоте огнепреградителей.

Так как вероятность пожара при грузовых операциях самая высокая, то уже при подготовке к ним должны быть выполнены следующие мероприятия:

o оповещают экипаж о грузовых операциях и указывают места курения;

o задраивают все иллюминаторы и другие закрытия со стороны борта погрузки;

o закрывают пробками бортовые шпигаты;

o готовят буксирные концы (для быстрого отхода танкера от причала) и противопожарные средства;

o проверяют исправность электрических кабелей освещения палубы, надежность заземления грузовых шлангов и корпуса танкера с берегом для отвода статического электричества;

o проверяют наличие телефонной связи с берегом, поднимают флажный сигнал днем и красный фонарь ночью.

В период грузовых операций строго выполняют требования пожарной безопасности по заранее разработанному плану борьбы с пожаром. Такой план обычно разрабатывается на основании тщательного изучения взрывоопасных ситуаций в грузовых танках.

Для анализа взрывоопасных ситуаций в грузовых танках, необходимо установить к какому разряду относится груз и каковы показатели пожарной опасности жидких грузов и их паров.

Предотвращение загрязнения моря нефтью и

Нефтепродуктами.