Принцип дифференцированного подхода к воспитанию.

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-выявление задатков и развитие способностей;

-создание условий для развития личностных качеств.

Вышеперечисленные принципы воспитания взаимосвязаны и реализуются на практике в определенной системе. В определенных ситуациях один из принципов выполняет ведущую роль, другие – вспомогательную.

 

 

Отца у Саньки не было, он ушел из семьи два года назад. Мать работала сутками, чтобы прокормить троих детишек. Следить за мальчиком было некому. Он совсем отбился от рук, не слушал ни учителей, ни мать.

Пожалуй, не было такого сада в поселке, в котором не побывал бы Санька. Впрочем, такой сад был – Матвея Петровича, его соседа. Парнишка боялся забраться в него, уж больно строг был хозяин, который сторожил свой сад с ружьем. Но однажды все-таки решил Санька залезть в этот сад, и сразу же был пойман бдительным стариком. Такого с ним никогда не случалось. Санька сжался в комок и дал себе слово не кричать, если его даже будут бить. А то, что ему сейчас здорово влетит,- в этом он не сомневался.

 

 

В троллейбус вошел молодой папа с сыном. Мальчику на вид не боле шести. Они сели на свободные места для пассажиров с детьми, и папа, положив руку на спину мальчика, тут же задремал. По примеру отца и сын тоже зажмурил глаза. Однако из-под ресниц продолжал наблюдать за дорожными событиями… Вот на ближайшей остановке вошла женщина и остановилась рядом…

 

Малыш шести лет увлечен игрой: он ремонтирует автомобиль, роль которого исполняет перевернутое кресло. Мама в это время решила прививать мальчику трудовой навык – учить подметать пол. «Иди сюда,- зовет она сына,- хватит ерундой заниматься». А для него это не ерунда. Он весь в своем воображаемом мире и оторваться от игры не может…

 

 

В интернат прибыла группа учащихся из расформированного детдома. На второй день в кабинет директора вошел рослый упитанный парень и без церемоний спросил: «Вы тут директор?» - «Я. Здравствуй». – «Здравствуйте Я пришел к вам сказать, что я учиться не буду»…