ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1.Возникновение и становление дошкольной педагогики как науки. Предмет и задачи дошкольной педагогики.

2.Основные педагогические понятия.

3.Основные понятия (в соответствии с ФГТ): мониторинг, интегративные качества, образовательные области, календарно-тематическое планирование, формы организованной образовательной деятельности.

4.Связь дошкольной педагогики с другими науками. Методы педагогического исследования.

5.Многофункциональная система дошкольного воспитания.

6.Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогике.

7.Вариативность содержания дошкольного образования.Современные программы дошкольного образования(«От рождения до школы», «Успех» и др.).

8.Программное обеспечение дошкольного образования. Анализ парциальных программ, рекомендованных для практического применения в современных дошкольных образовательных учреждениях.

9.Понятие и задачи трудового воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста. Особенности детского труда.

10.Становление компонентов трудовой деятельности дошкольников.

11.Виды детского труда. Формы организации труда.

12.Взаимосвязь средств и методов воспитания трудолюбия у дошкольников. Условия воспитания детей дошкольного возраста в труде.

13.Сущность эстетического воспитания. Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

14.Организация эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении (средства, методы и формы эстетического воспитания)

15.Принципы и задачи нравственного воспитания дошкольников. Механизм нравственного воспитания.

16. Методы формирования нравственного сознания, методы формирования нравственного поведения.

18.Значение методов стимулирования чувств и отношений в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

19.Средства воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

20.Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста.

21.Средства и методы умственного воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста.

22.Цель и задачи физического воспитания.

23.Содержание и средства и методы физического воспитания. Условия физического воспитания.

24. Классификации детских игр, своеобразие каждого вида игр.

25.Развитие игровой деятельности. Методы педагогического руководства игрой.

26.Формы организации непосредственно образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста.

27.Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей.

28.Нормативно-правовая база дошкольного образования.