ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1.Возникновение и становление дошкольной педагогики как науки. Предмет и задачи дошкольной педагогики.
2.Основные педагогические понятия.
3.Основные понятия (в соответствии с ФГТ): мониторинг, интегративные качества, образовательные области, календарно-тематическое планирование, формы организованной образовательной деятельности.
4.Связь дошкольной педагогики с другими науками. Методы педагогического исследования.
5.Многофункциональная система дошкольного воспитания.
6.Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогике.
7.Вариативность содержания дошкольного образования.Современные программы дошкольного образования(«От рождения до школы», «Успех» и др.).
8.Программное обеспечение дошкольного образования. Анализ парциальных программ, рекомендованных для практического применения в современных дошкольных образовательных учреждениях.
9.Понятие и задачи трудового воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста. Особенности детского труда.
10.Становление компонентов трудовой деятельности дошкольников.
11.Виды детского труда. Формы организации труда.
12.Взаимосвязь средств и методов воспитания трудолюбия у дошкольников. Условия воспитания детей дошкольного возраста в труде.
13.Сущность эстетического воспитания. Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
14.Организация эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении (средства, методы и формы эстетического воспитания)
15.Принципы и задачи нравственного воспитания дошкольников. Механизм нравственного воспитания.
16. Методы формирования нравственного сознания, методы формирования нравственного поведения.
18.Значение методов стимулирования чувств и отношений в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
19.Средства воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
20.Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста.
21.Средства и методы умственного воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста.
22.Цель и задачи физического воспитания.
23.Содержание и средства и методы физического воспитания. Условия физического воспитания.
24. Классификации детских игр, своеобразие каждого вида игр.
25.Развитие игровой деятельности. Методы педагогического руководства игрой.
26.Формы организации непосредственно образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста.
27.Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей.
28.Нормативно-правовая база дошкольного образования.