Банк ЕГЭ. Обществознание. «Человек и общество». Задания В
1. В приведённой ниже диаграмме представлены данные о разных категориях населения стран Z и Y, желающих вновь начать учиться.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
|
| 1)
| В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
|
| 2)
| В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
|
| 3)
| В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
|
| 4)
| Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.
| |
2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| обособление от природы
|
| 2)
| наличие подверженных изменениям подсистем
|
| 3)
| обособленность элементов
|
| 4)
| самоорганизация и саморазвитие
|
| 5)
| появление новых элементов и связей
|
| 6)
| статичность, отсутствие движения
| |
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.
| Определите, какие положения текста имеют
|
| 1)
| фактический характер
| 2)
| характер оценочных суждений
| 3)
| характер теоретических утверждений
| |
|
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
4.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
|
| Список терминов:
| 1)
| образ
| 2)
| рациональное познание
| 3)
| эмоциональное
| 4)
| представление
| 5)
| познание
| 6)
| суждение
| 7)
| теоретическое
| 8)
| чувственное познание
| 9)
| смысл
| |
|