Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове марсианина «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Марсианин имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный землянин. ( Проводит Лобанова Настя)

· Все снова садятся за стол, чтобы перевести дыхание и попить чаю. Затем начинается игра на внимательность.

«Трон»

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Трон немедленно займи!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать? (проводит А.В.)

 

· Начинается игра «Поменяйтесь местами те, кто…» Стулья расставляются в круг по количеству на один меньше, чем количество игроков. (проводит Вайтович Карина)

1)Во время следующей игры весь класс должен разделиться на пять команд. Начинается игра «Марсианские рассказы».

 

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

• А;

• К;

• О;

• П;

• С.

Например: Марсианка Марина Миленького Мышонка Маленькой Морковкой Манила.( Проводит А.В.)

 

· Игра «Сосед справа».

Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. П. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется. Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать. Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант. ( Проводит А.В.)

 

· Все отдыхают, пьют чай. Разыгрывается марсианская мини-сценка. Герои: Быков Антон, Адил-зада Иса и Дюканов женя.

· Начинается игра «А-РАМ-ШИМ-ШИМ» .

Ведущий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все игроки бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-Марсия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается и игроки смотрят, на кого указывает рука ведущего. Тот, на кого указал ведущий, входит в круг и встает спина к спине с ведущим. Все хором говорят: «Раз, два, три». На счет «три» те, кто стоят в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какую-то задачу. После этого первый ведущий выходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дают, первый ведущий уходит, а второй начинает игру сначала.

· Объявляется «марсианская дискотека». Все желающие танцуют. Кто хочет-пьёт чай и отдыхает.

III. Подведение итогов

Вечер подходит к концу, все успокаиваются, наставники благодарят ребят за праздник. Начинается уборка кабинета.


Лист самооценки

Всего мною было проведено двенадцать уроков: два урока ИЗО, два урока черчения и восемь уроков технологии. Уроки проходили в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах.

Во время прохождения педагогической практики мною были приобретены такие практические навыки, как умение спокойно и уверенно держаться во время проведения урока, умение изображать схематичные рисунки на доске и при этом объяснять их построение ученикам, умение доступно, научно и интересно излагать новый материал, умение составлять планы-конспекты уроков по технологии и черчению.

Мне удалось овладеть такими педагогическими умениями, как организационные, коммуникативные, рефлексивные и аналитические. Я сумела организовать работу в классе, как учебную, так и творческую. С детьми сойтись было легко - они с радостью шли мне на встречу и выполняли все мои просьбы и поручения. Мне удалось здраво оценить все проведённые мной уроки и мероприятия, выявить их достоинства и недостатки. Так же, я сумела проанализировать работу учителей-предметников, работу классного руководителя и свою работу в том числе.

Проводя урок в 6 «А» классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов» мне удалось прочувствовать, что урок прошёл не так гладко и хорошо, как ожидалось. Причиной тому является недостаточная практическая подготовка.

Мною были использованы следующие методы обучения:

практические методы: упражнение;

наглядные: схемы и эскизы на доске, рисунок-пример.

словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж;

работа с книгой: чтение, конспектирование.

Затруднений в использовании различных методов обучения не возникло.

Я овладела следующими типами уроков: комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Мною были проведены следующие мероприятия по внеклассной работе:

проект «Я горд и счастлив, что живу в Онеге»,

классный вечер «Путешествие к звёздам».

Так же, были проведены тематические классные часы: «1 апреля!», «Семидесятилетие Победы!», «День космонавтики».

В работе помогла поддержка наставников и доброжелательность детей. В начале практики очень мешало волнение. Достаточно легко организовывать детей. Особых трудностей во время прохождения практики не возникало.

Отношение к профессии учителя как было добрым, так и остаётся, но появилось сочувствие к учителям.

Педагогическая практика дала мне возможность проверить свои знания, умения и навыки в реальной жизни и помогла чудесно провести время в стенах родной школы.

Я считаю себя коммуникабельной, ответственной и целеустремлённой. Именно это поможет в дальнейшем адаптироваться в школьной жизни и обеспечить себе карьерный рост.

Практика прошла успешно, остались исключительно положительные эмоции и впечатления. Подобная деятельность в дальнейшем мною будет только приветствоваться.

Оценка собственной работы-отлично.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Психология : [учебник для пед. училищ] / В. А. Крутецкий. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ Москва : Просвещение, 1986.- ­335 с.

2) Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя/ А. Д. Алехин. — М.: Просвещение, 1984.

3) Мир детства. Подросток / А. Ю. Гордин, И. В. Гребенников, Т. В. Драгунова - Москва: Педагогика, 1982. - 287 с.

4) Занятия по трудовому обучению, 6-7 класс, Пособие для учителя/ Волошин Г.В., Воронов А.А., Гедвилло А.И., Тхоржевский Д.А.-Москва: Просвещение, 1990.

5) Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей/ Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А.- Москва: Просвещение, 1980.

6) Черчение в средней школе/ Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С.- Москва: Просвещение, 1989.