Краткая характеристика ИП «Шаповалов»

 

В соответствии с учебным планом студенческая практика проходила с 01.03.2015 г. по 06.04.2015 г. У индивидуального предпринимателя Шаповалова Юрия Ивановича.

Основным видом деятельности предпринимателя является оптовая торговля колбасными изделиями. ИП ведет оперативный учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном действующим законодательстве порядке, применяет общую систему налогообложения.

ИП самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса физических и юридических лиц. Планы деятельности разрабатываются индивидуальным предпринимателем самостоятельно и утверждаются им же. Все работы у индивидуального предпринимателя, связанные с основной деятельностью, выполняются участником, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по договорам в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрим структуру управления ИП, в виде изучения организационной структуры ИП «Шаповалов».

Организационная структура ИП «Шаповалов» представлен на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура ИП «Шаповалов».

Изучение рисунка 1 позволяет сделать вывод о том, что ИП построено по линейно-функциональной схеме управления, что позволяет поддерживать высокий уровень эффективности управления при значительном снижении затрат (трудовых, управленческих и материальных) на данный процесс за счет делегирования полномочий индивидуального предпринимателя своим работникам.

Работники индивидуального предпринимателя, наряду с наличием ответственности за выполнение определенных функций по управлению, являются руководителями соответствующих подразделений. Разграничение функциональных сфер деятельности ИП и закрепление за данными сферами ответственных лиц, позволяет увеличить эффективность деятельности за счет того, что «топ-менеджмент» предпринимателя, выполняет функции, тесно взаимосвязанные между собой (производство и сбыт, материально-техническое обеспечение и кадры). Соответственно, результативность деятельности одного подразделения целиком и полностью зависит от успешности решения производственных задач другим.

Штат сотрудников организации составляет 15 человек.

Высший руководящий персонал имеет высшее образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Средний возраст работников составляет 30 лет. Деятельность ИП основывается на документе, регламентирующих его функционирование – Устав ИП «Шаповалов».

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой предпринемателя, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером ИП «Шаповалов». Структура состава бухгалтерии ИП «Шаповалов» представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура бухгалтерии ИП «Шаповалов»

 

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.

В подчинении у главного бухгалтера находятся два бухгалтера и кассир, которые ведут учет подответственных им участков учета. Все работники бухгалтерии ИП «Шаповалов» действуют на основании должностных инструкций, которые определяют функциональные обязанности, права, ответственность работников и их условия работы.

Бухгалтерский учет ИП «Шаповалов» ведется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером, на основании статьи 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Раздела 1 Положения о порядке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в ИП «Шаповалов» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 7.7», учитывающей специфику деятельности организации, и разработанной при соблюдении российских методологических правил бухгалтерского учета.

Основой учетной деятельности, является применение рабочего Плана счетов бухгалтерского учета ИП «Шаповалов», разработанного с учетом возможностей и требований автоматизированной системы на основе Рабочего плана счетов и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Хозяйственные операции, в соответствии с положениями статей 6 и 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Бухгалтерские документы делятся на три группы:

– формы отчетности: форма №1, форма № 2 и др.

– регистры бухучета;

– первичные документы.

Учетная политика ИП «Шаповалов» формируется главным бухгалтером организации и утверждается приказом индивидуального предпринимателя на год. Учетная политика составляется в целом по организации. Формирование учетной политики организации осуществляется на основании Положения «Об учетной политике организации» ПБУ 1/2008.

Порядок формирования и обработки документов закреплен в графике документооборота ИП «Шаповалов». В графике документооборота описаны:

– этапы создания (получения), проверки и передачи на хранение документа;

– сроки прохождения каждого из этапов;

– перечень сотрудников, выполняющих хозяйственные операции и оформляющих документы;

– перечень сотрудников, проверяющих документы;

– взаимосвязь ответственных лиц.

Контроль за исполнением графика документооборота возлагается на главного бухгалтера ИП «Шаповалов». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Основные финансовые результаты деятельности ИП представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состава и динамики прибыли ИП «Шаповалов» за 2011-2013 гг.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста, %
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
1. Выручка НЕТТО -2139 50,00 -20,00
2. Валовая прибыль     -1135   45,00   -26,00
3.Расходы применяемые для целей налогообложения -724 -114 -35,00 5,5
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -723 1320,00 -43,00

 

Из выше приведенной таблицы видно, что чистая прибыль ИП «Шаповалов» в 2012 году по сравнению с 2011 годом повысилась на 1 518 000 тыс. руб., или на 1320% ., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом наоборот понизилась на 723 тыс. руб. или на 43%. Важным критерием определения причин неравномерности чистой прибыли являются расходы применяемые для целей налогообложения. Так в 2011 году расходы превысили допустимый уровень. Вследствие неккоректного оформления документов импорта товаров из Белоруссии, налоговая инспекция не приняла к зачету НДС по счет фактурам в книге покупок. В результате расходы по НДС были отнесены на прочие расходы организации, что тоже является нарушением ведения бухгалтерского учета. В ходе проведения собрания работниками по результатам 2011г. было принято решение об увольнении Главного бухгалтера и о приеме на эту должность нового кандидата с 2012г. В 2013 году по сравнению с 2012г. в результате кризиса в экономике страны уменьшилась выручка предпринимателя, прибыль понизилась на 723 тыс. руб. или на 43%, расходы увеличились на 5,58%. ИП «Шаповалов» в 2014 г. надеется выйти на должный уровень по продажам товаров, увеличить прибыльность, поднять заработную плату работникам предпринимателя.