Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Наиболее сильный отпечаток на характер накладывает работа в сферах, связанных с нестандартными, критическими ситуациями, не поддающимися обычной логике. Милиционеры, следователи, юристы, адвокаты и другие работники правоохранительных и судебных органов - со временем они «покрываются» своеобразной «броней», что сторонним наблюдателям иногда кажется цинизмом и бесчувственностью.

Те, кто занимается расследованием преступлений, со временем становятся более внимательным к деталям. Кроме того, у них развиваются аналитические способности, позволяющие прогнозировать развитие некоторых ситуаций. Однако такой человек может подозревать всех окружающих, относиться к ним с недоверием, вовсе избегать общения.

Профессия врача формирует в человеке особого рода сострадание: не просто сочувствие к пациенту, а стремление приложить все усилия, чтобы искоренить недуг. Поэтому здесь неприемлема излишняя эмоциональность, зато просто необходимо логическое мышление, умение сопоставлять и анализировать данные, хранить в памяти огромный объем информации. Отличительное качество врачей в обычной жизни - готовность всегда прийти на помощь.

Учительство также сильно влияет на характер. Общение с детьми, стремление понять их внутренний мир, проникнуть в него часто приводят к изменению мировоззрения педагога. У некоторых преподавателей появляется привычка наставлять, делать из всего нравоучительные выводы. Меняется даже манера речи: она становится более размеренной, назидательной.

Тех, кто выбрал в качестве сферы деятельности точные науки, часто считают людьми сухими, неэмоциональными. Но сами они с этим не согласны и стремятся опровергнуть стереотип. Такие люди рассматривают конкретную ситуацию как частный случай закономерности, они способны взглянуть на процесс отвлеченно, извне. Они всегда просчитывают последствия различных событий, прогнозируют поступки окружающих. Отрицательным качеством «физика» порой становится излишняя педантичность, но чаще бывает наоборот: ученые в большинстве своем удивительно рассеянны. Привыкая оперировать общими категориями, они, как правило, невнимательны к мелочам.