Статья XII. Законодательная власть
Избранные представители в социалистическом демократическом обществе - являются членами парламента, ассамблеи или конгресса - избраны для того, чтобы служить народу. Они выполняют ряд функций, ключевых для функционирования здоровой демократии.
Избранные законодательные органы являются вторыс основным форумом для обдумывания, обсуждения и принятия законов в смешанной демократии. Они не являются так называемыми "штампующими" парламентами, лишь одобряющими решения авторитарного лидера.
A. Функции контроля и расследования позволяют законодателям публично требовать от правительственных чиновников отчитываться об их деятельности и решениях и служить ограничителем власти различных правительственных министерств - особенно при президентской системе правления, где законодательный орган отделен от исполнительной власти.
B. Законодатели могут одобрять национальный бюджет, проводить слушания по важным вопросам и утверждать назначение кандидатов, представленных исполнительной властью, в суды и министерства. В некоторых демократических странах законодательные комитеты являются для законодателей форумом для публичного обсуждения вопросов национального значения.
C. Законодатели могут одобрять национальный бюджет, проводить слушания по важным вопросам и утверждать назначение кандидатов, представленных исполнительной властью, в суды и министерства. В некоторых демократических странах законодательные комитеты являются для законодателей форумом для публичного обсуждения вопросов национального значения.
D. Законодатели могут поддерживать правительство, находящееся у власти, или являться лояльной политической оппозицией, предлагающей альтернативную политику и программы.
E. Законодатели обязаны выражать свои взгляды как можно более эффективно. Однако они должны действовать в рамках демократической этики терпимости, уважения и компромисса для достижения соглашений, которые послужат общему благосостоянию - не только их политических союзников. Каждый законодатель должен сам решать, как сбалансировать общее благо с потребностями своего избирательного округа.
F. Законодатели часто прислушиваются к жалобам и проблемам своих избирателей, а также помогают им получить помощь от правительства. Чтобы иметь возможность делать это, они часто нанимают штат подготовленных помощников.
G. Национальные законодатели обычно избираются в соответствии с одним из двух вариантов. При мажоритарной системе, иногда определяемой как выборы того, "кто первым пересечет линию финиша", кандидат, получивший большинство голосов, побеждает. В пропорциональной системе, часто применяемой при парламентских выборах, избиратели обычно подают голоса за партии, а не конкретных кандидатов, и представители избираются на основе процента голосов, полученного партией.
H. Пропорциональная система служит стимулом для многочисленных, сплоченных мелких партий. При мажоритарной системе выборов двухпартийная система, в которой партии не являются столь сплоченными, получает стимул к развитию. При любой из этих систем представители участвуют в дебатах, переговорах, создании коалиций и достижении компромисса, которые являются отличительным признаком демократического законодательного органа.
I. Законодательный орган часто состоит из двух палат, и для принятия новых законов обычно требуется их одобрение как верхней, так и нижней палатой.