СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание учебной практики определяется выпускающей кафедрой туризма и экологического менеджмента в соответствии с учебным планом и программой практики, а также с учётом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых бакалавранты проходят практику. Итоги практики находят отражение в отчёте и дневнике по практике, и в индивидуальном задании.

В целом прохождение учебной практики включает в себя несколько практических этапов:

1. Общее ознакомление с предприятием (организацией).

2. Ознакомление с технической базой и инновационной деятельностью предприятия (организации).

3. Ознакомление с организацией и содержанием работы функциональных служб предприятия (организации).

4. Изучение экономики и системы управления предприятия (организации).

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 80 часов (2 недели или 10 рабочих дней согласно календарному плану прохождения практики по 40 часов в неделю по ТК РФ).

Основные виды работ на практике, включая примерный план прохождения практик, представлены в таблице 1.

Во время практики бакалавранты должны изучить следующую документацию организации: устав, инструктивные материалы по планированию, штатное расписание, положения о внутренних подразделениях организации, познакомиться с положениями об оплате труда, стимулировании.

Исходя из этого, к отчёту по учебной практике должны прилагаться:

­ копии учредительных документов, устава предприятия;

­ схема организационно-функциональной структуры управления предприятием;

­ рекламные материалы предприятия;

­ копии договоров, заключаемых с покупателем (потребителем) услуги;

­ копии должностных инструкций для специалиста, руководителя, иных сотрудников предприятия;

­ копии иных документов предприятий, используемые для подготовки отчёта по практике.

 

 

Таблица 1 – Примерный план учебной практики

(независимо от вида и рода деятельности предприятия)

 

Изучаемые вопросы и виды работ на практике Трудоёмкость (в часах)
1.Общая характеристика предприятия (местоположение, адрес, правовой статус). История развития предприятия, виды деятельности. Учредительные документы предприятия. Изучение партнёрских связей на основе заключённых договоров. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
2. Описание организационной структуры предприятия. Схема, характеристика состава подразделений, отделов и их взаимосвязей, их функции и подчиненность, взаимодействие. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
3. Анализ[3] и характеристика внешней среды организации (потребители и конкуренты). Законодательная база, и иные нормативно-правовые акты, определяющие легальную деятельность организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
4. Анализ и характеристика внутренней среды организации (финансовые ресурсы, система налогообложения, анализ основных показателей финансового состояния) Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
5. Анализ кадрового менеджмента. Информация о кадровом составе организации: должности, численность персонала, структура и движение персонала (текучесть кадров). Квалификация персонала, подготовка и переподготовка, продвижение по службе. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта    
6.Определение сильных и слабых сторон организации. Выводы и предложения по итогам практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
7. Выполнение индивидуального задания. Заполнение дневника. Написание раздела отчёта
8. Оформление отчёта по практике и его согласование с руководителем от базы практики

Во время учебной практики бакалавранты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики от кафедры (содержание индивидуального задания фиксируется в дневнике по практике в разделе IV). Примерная тематика индивидуальных заданий дана в приложении Б, также задание может быть выдано руководителем практики индивидуально, о чём будет сделана соответствующая пометка в дневнике по практики в разделе IV. «Обязательное индивидуальное задание руководителя практики от выпускающей кафедры».

Индивидуальное задание оформляется отдельной заключительной главой отчёта. В индивидуальном задании может быть рассмотрен как теоретический (методологический) аспект проблемы, так и практический материал, позволяющий раскрыть сущность и тенденции изучаемых процессов. В ходе прохождения учебной практики студент заполняет дневник практики, в котором указывает практическую работу (задания), объём, структуру и сроки выполнения с отметкой руководителя практики от предприятия о выполнении. Дневник практики является одним из основных документов, характеризующих и подтверждающих прохождение практики.